Заключение
Наряду с перечисленными видами коррекционно-развивающих занятий в образовательной организации могут быть разработаны другие программы, адекватные специальным потребностям обучающихся.
При разработке программ коррекционно-развивающих курсов недопустима их унификация и единообразие. Программы должны разрабатываться в соответствии с теми специальными потребностями и теми особенностями личностного, речевого, когнитивного развития обучающегося, которые были выявлены в процессе его обследования. Данное положение не отрицает возможность их типизации, но указывает на необходимость постоянной их корректировки в процессе мониторинга динамики коррекционной работы. Коррекционно-развивающие курсы не являются вспомогательными или второстепенными курсами по отношению к предметным, они имеют собственную ценность и обеспечивают гармоничное становление личности обучающегося, корригируя или минимизируя те недостатки развития, которые препятствуют этому процессу. Поэтому крайне важно определять ключевые позиции, на которые будет направленно коррекционное воздействие. Продолжительность занятий по годам обучения определяется только динамикой развития обучающегося.