ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Методическая разработка занятия по коррекционному курсу
«Коррекционно-развивающие занятия»
по теме «Одежда»
5-11 класс
Подготовила:
учитель
Колочкова Дарья Алексеевна
Екатеринбург, 2021
Предмет: «Коррекционно-развивающие занятия»
Класс: 5-11
Тема урока: «Одежда»
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: актуализировать и расширить представление обучающихся об одежде, её назначении.
Ссылка на видеоурок: https://drive.google.com/drive/folders/1xVQvzsmt6nUrHVjebUDjUL6uzi-yeVUJ?usp=sharing
Предметные результаты:
- понимает слова, обозначающие предметы одежды, времена года;
- понимает обращённую речь и смысл доступных невербальных графических знаков (изображений);
- имеет возможность классифицировать предметы одежды по временам года.
Личностные результаты:
- обращает внимание на действия других обучающихся и вовлекается в совместную деятельность;
- овладевает начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Базовые учебные действия:
- ориентируется в пространстве учебного помещения;
- следует предложенному плану и работает в общем темпе;
- выполняет простую инструкцию («встань», «сядь», «посмотри на экран»);
- выполняет движения по подражанию;
- соотносит слово с соответствующим изображением;
- направляет взгляд на экран монитора, наблюдает за происходящим на нем.
Методы и приемы: словесный, наглядный, здоровьесберегающий, информационно-компьютерные технологии.
Средства обучения:
В создании видеоурока использованы: звук «Колочкольчик» (https://vk.com), адаптированный стих «трынди-бранди, балалайки» (Ия Молчанова), стих для офтальмологической минутки (картотека зрительной гимнастики: https://docplayer.ru), стих для физминутки (неустановленное авторство, источник: https://docplayer.ru), стих для пальчиковой гимнастики «Стирка» (подборка тематических игр С.В Макеевой), медиафайлы (картинки, векторные изображения, фотографии) взяты из свободного доступа сети Интернет в неизменном виде либо адаптированные с помощью программ Adobe Illustrator CC 2019 и Adobe Photoshop 2020.
Для учителя — оборудование для воспроизведения видео, десять фрагментов видеоурока, печатные задания по количеству обучающихся (Приложение №1).
Для обучающихся (указано количество материалов на одного обучающегося) — шаблон «Платье» (Приложение №3), 2 зелёные, 3 красные и 3 жёлтые прищепки, небольшая игрушка, две ленточки (длинная и короткая), пишущий предмет для выполнения домашнего задания.
Приложение 1 к технологической карте «Коррекционно-развивающие занятия»
Задание №1. «Одежда»
1) Соедини одежду со временем года.
2) Вспомни, какие виды одежды мы проходили на уроке (зимняя, летняя, демисезонная). При необходимости можно пересмотреть видеофайл «4. Колочкова Д.А. Коррекционно-развивающие занятия. Одежда.mp4».
3) Почему весной и осенью люди носят одну и ту же одежду?
Задание №2. «Одежда»
1) Вспомни, что такое заплатка.
2) Подбери к каждой вещи подходящую заплатку. Соедини линией (детям, владеющим ножницами, можно предложить вырезать и приклеить заплатки на вещи). При необходимости можно пересмотреть видеофайл «6. Колочкова Д.А. Коррекционно-развивающие занятия. Одежда.mp4».
Задание №3. «Одежда»
1) Найди силуэт каждого предмета одежды , соедини линией.
Приложение 2 к технологической карте «Коррекционно-развивающие занятия»
Приложение 3 к технологической карте «Коррекционно-развивающие занятия»
Шаблон «Платье» для упражнения «8. Колочкова Д.А. Коррекционно-развивающие занятия. Одежда.mp4» (игра «Платье»), распечатать на картоне