27 мая в Чебоксарах Чувашской республики состоялась VIII Международная научно-практическая конференция «Культурогенезные функции психолого-педагогического и специального образования». Мероприятие было организовано ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева».
Участниками конференции стали ученые, педагогические работники, представители различных организаций системы помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и др.
В ходе встречи обсуждались актуальные проблемы общего, специального и инклюзивного образования в контексте современных социокультурных и экономических реалий.
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» на конференции представляла Т.Ю. Четверикова, старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха, к.пед.н. В рамках пленарной части Татьяна Юрьевна представила доклад на тему «Электронные дидактические ресурсы как методический инструмент развития социальных компетенций обучающихся с нарушениями слуха».
Т.Ю. Четверикова обосновала значимость подготовки и использования в образовательно-коррекционном процессе дидактических ресурсов, ориентированных на формирование социальных компетенций и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями слуха. Участникам конференции был представлен макет электронной рабочей тетради курса «Социально-бытовая ориентировка», реализуемого в 5 классе в рамках внеурочной деятельности по варианту 1.2 Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования.
В ходе выступления Татьяна Юрьевна отметила, что электронный формат рабочей тетради является наиболее удобным для использования в образовательно-коррекционном процессе. Такого рода дидактический ресурс позволяет широко использовать интерактивные игры, в том числе с аудиозаписями – для решения задач развития слухового восприятия обучающихся; осуществлять увеличение шрифта и размера картинок; выводить часть материала на печать для организации работы без использования технических средств (с учетом возможностей, состояния здоровья глухих обучающихся); обеспечивать продолжение коррекционной работы в условиях семьи – при непосредственном участии близких взрослых глухого ребенка.