3–4 апреля 2025 года в Москве состоялся XIII Всероссийский съезд руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и руководителей органов опеки и попечительства. Организатором мероприятия выступило Министерство просвещения Российской Федерации.

Цель масштабного мероприятия – продвижение традиционных семейных ценностей, обеспечение и защита права детей жить и воспитываться в семье. Участниками Съезда стали более 300 делегатов из числа руководителей (заместителей руководителей) организаций для детей-сирот и представителей исполнительных органов субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних.

Значимым событием стала стратегическая сессия, посвященная перспективам развития органов опеки и попечительства и организаций для детей-сирот. В ходе сессии обсуждалась Концепция совершенствования деятельности этих органов на основе анализа существующих вызовов и целей государственной политики в сфере защиты прав детей.

Одним из мероприятий Съезда стал малый пленум на тему «Развитие жизненных компетенций у детей-сирот с психическими расстройствами в системе социальной защиты». Участие в работе пленума приняла главный научный сотрудник лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», руководитель Центра развития инклюзивного образования РАО, д.п.н., член-корреспондент РАО, С.Б. Лазуренко. Светлана Борисовна осветила вопросы преемственности содержания воспитания, обучения и образования детей-инвалидов в различных социальных средах. Представила анализ законодательства, регламентирующего организацию образования детей-инвалидов, в том числе с нарушением интеллекта и тяжелой неврологической патологией в организациях социальной защиты как условия физического, психического, духовного и нравственного развития. Охарактеризовала структуру нарушений здоровья и вариантов психического развития детей-инвалидов в домах-интернатах системы социальной защиты, обозначила медико-социальные факторы, определяющие организацию образовательного процесса. Также Светлана Борисовна раскрыла принципы и практику реализации содержания образования детей-инвалидов разных психолого-педагогических категорий, алгоритм проектирования специальной индивидуальной программы развития, порядок выбора технического и методического оснащения педагогического процесса, критерии оценки эффективности обучения.

Старший научный сотрудник лаборатории, к.пс.н. К.А. Боженкова рассказала о психолого-педагогической поддержке, оказываемой специалистами детских домов-интернатов (ДДИ) родителям и прародителям детей-инвалидов. Ксения Алексеевна обозначила проблемы, с которыми сталкиваются современные семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья. Представила анализ структуры таких семей и особенности их взаимодействия со специалистами ДДИ.

Добрый день! Вы можете заказать обратный звонок и мы перезвоним Вам в ближайшее время.
Информационная поддержка
+7 (499) 245-04-52