конфа 18 ноября3

В Москве обсудили достижения и стратегию развития здоровьесбережения для детей с ОВЗ

Достижения науки в области создания здоровьесберегающего пространства в образовательной организации, инновационных технологий по профилактике и укреплению здоровья детей с ОВЗ в процессе обучения, определения стратегических целей развития данной отрасли в системе специального образования – таково было проблемное поле I Всероссийской конференции «Научные основы здоровьесбережения детей с особыми образовательными потребностями», прошедшей на базе ИКП РАО 18 ноября.

Ссылки для подключения к онлайн-трансляциям Конференции 18.11.2021

Пленарное заседание https://youtu.be/jIHsrBg8Q0s
Зал 1 https://youtu.be/fyoj-tJ6UgU
Зал 2 https://youtu.be/4neSrS0zjME
Подведение итогов https://youtu.be/OghYCqfk6G0

20944332

По итогам конференции планируется издание сборника статей в электронном формате, который будет зарегистрирован в Научной электронной библиотеке elibrary.ru и размещен в базе РИНЦ. Материалы публикуются бесплатно.

Материалы к публикации в сборнике принимаются у зарегистрировавшихся участников до 1 ноября 2021 г. на e-mail: nozd-obp@ikp.email  с темой «В материалы конференции».

Контакты оргкомитета: +7(499)245-0452; e-mail: nozd-obp@ikp.email 

Требования к публикуемым материалам:

  1. К публикации принимаются статьи объемом до 5 страниц (не более 12 500 знаков, включая пробелы).

  2. Материалы представляются в электронном виде (в формате Word 7.0 или поздней версии). Размер шрифта основного текста – 14, списка литературы, аннотации и ключевых слов - 12, междустрочный интервал 1,5, без отступа; переносы в тексте, в том числе автоматические, не допускаются; выравнивание текста по ширине. 

  3. Рисунки, диаграммы, таблицы и фотографии в публикации запрещены.
  4. Список литературы приводится в алфавитном порядке со сквозной нумерацией. Отсылки в тексте на соответствующий источник оформляются в квадратных скобках, например: [4], [8, с. 19], где 4 и 8 – это номер источника в списке литературы и 19 – это номер страницы цитируемого источника. Статья может не иметь списка литературы. В списке указывается только цитируемая литература (источники, в том числе электронные) или литература, на которую есть ссылки в тексте статьи. Сначала перечисляются источники на русском языке, затем на иностранных. Библиографические ссылки оформляются в соответствии с последним ГОСТ Р 7.0.100-2018.

  5. Статья должна содержать:

а) фамилию, имя и отчество автора полностью, должность, место работы (без сокращений), ученую степень, уче­ное звание на русском и английском языках;

б) название статьи с переводом на английский язык;

c) аннотацию на русском и английском языках;

д) ключевые слова из текста статьи;

e) служебный адрес либо адрес электронной почты;

ж) контактный телефон (для Редсовета).

Данные, предоставляемые в соответствии с пунктом 3, будут размещены в РИНЦ.

  1. Опубликованные ранее материалы к рассмотрению не принимаются.

  2. Предоставляемые материалы должны быть актуальными, обладать новизной, содержать задачу, описывать результаты исследования и иметь вывод, соответствовать действующему законодательству.

  3. Просим авторов тщательно проверять перед отправкой общую орфографию текста, а также правильность написания соответствующих терминов, соблюдение правил научного цитирования и наличие необходимой информации.

  4. Все статьи проходят рецензирование. За достоверность указанных в статье сведений юридическую и иную ответственность несут авторы. Статья публикуется в авторской редакции, поэтому она должна быть тщательно подготовлена. Все материалы проверяются по системе «Антиплагиат». Уникальность работы должна быть 65–70% и выше.

Материалы, не соответствующие указанным требованиям, к рассмотрению и рецензированию не принимаются.

 

Пример статьи:

специфика применения здоровьесберегающих технологий в образовании детей с овз

 

Иванова Наталья Ивановна,

кандидат психологических наук, доцент кафедры дефектологии ФГБОУ ВО «Московский университет специального образования»; Москва, Россия

ivanova@mu.ru

 В статье раскрывается роль здоровьесберегающей среды в образовании обучающихся с ОВЗ, дается анализ основных технологий и особенности их использования. На основе полученных результатов экспериментального исследования представлены доказательства эффективности данных технологий.

Ключевые слова: образование, междисциплинарное взаимодействие, здоровьесбережение, здоровьесберегающие технологии, обучающиеся с ОВЗ, особые образовательные потребности.

SPECIFIC APPLICATION OF HEALTH-SAVING TECHNOLOGIES IN THE EDUCATION OF CHILDREN WITH DISABILITIES

Ivanova Natalia I.

PhD in Psychology, Associate Professor of the Department of Defectology of the Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education "Moscow University of Special Education"; Moscow, Russia

ivanova@mu.ru

The article reveals the role of the health-preserving environment in the education of students with disabilities, provides an analysis of the main technologies and features of their use. Based on the results of the experimental study, the effectiveness of these technologies is presented.

Key words: education, interdisciplinary interaction, health preservation, health-saving technologies, students with disabilities, special educational needs.

Вопросы сохранения и укрепления здоровья детей, являются приоритетным направлением государственной политики, на поддержку которого выделяются значительные ассигнования из бюджета страны. Интенсификация образовательного процесса и учебные нагрузки относятся к социальным факторам риска, влияющим на состояние здоровья обучающегося.

В национальной доктрине образования Российской Федерации одна из первостепенных задач сформулирована как внедрение современных технологий, методов и средств профилактики, защиты и укрепления здоровья обучающихся, воспитание принципов здорового образа жизни и бережного отношения к своему здоровью. Создание в образовательной организации условий для здоровьесбережения обучающихся определено в концепции модернизации отечественной системы образования [Текст…]

Здоровьесберегающие технологии относятся к действенным средствам профилактики хронической патологии и укрепления здоровья детей с особыми образовательными потребностями.

Здоровьесберегающая технология представляет собой совокупность педагогических принципов, соблюдение которых способствует с одной стороны, сохранению адаптационных резервов организма, а с другой, формированию у детей ценностного отношения к здоровью [Текст…]

Значительные различия в состоянии здоровья, характере и степени тяжести ограничений жизнедеятельности у детей с особыми образовательными потребностями указывают на необходимость достаточной гибкости при организации образовательного процесса по примерной адаптированной основной образовательной программе, в том числе при реализации содержания специальной индивидуальной программы развития (СИПР).

[Текст…]

Литература

  1. Степанова М.И., Березина Н.О., Лашнева И.П., Шумкова Т.В. Гигиеническая оценка инновационной педагогической системы начального обучения// Здоровье населения и среда обитания. 2018. №8. С. 44-46.

  2. Вариативность технологий здоровьесбережения в дошкольном и школьном образовании/ под. ред. член-корр. РАН, проф., д.м.н. Кучмы В.Р., проф., д.м.н. Вирабовой А.Р. М: ПРОБЕЛ-2000, 2017. 244 с.

  3. Саньков С.В., Тикашкина О.В. Изучение распространенности поведенческих факторов риска здоровью у старшеклассников// Здоровье населения и среда обитания. 2020. №6. С. 9-14.

  4. Florian L. Towards an inclusive pedagogy. Psychology for Inclusive Education: new directions in theory and practice / P. Hick, R. Kershner, P. T. Farrell. London: Routledge, 2008. P. 14–31.