Глава 3. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ЗПР в школе
3.1. Основные требования к организации психолого-педагогического сопровождения
Что такое психолого-педагогическое сопровождение?
Психолого-педагогическое сопровождение – предоставляется ребенку с ОВЗ как обязательное специальное образовательное условие. Основным принципом такого сопровождения является его комплексность и непрерывность. В процессе сопровождения ребенку и родителю (законному представителю) оказывается специализированная помощь. Это выражается в предоставлении коррекционных занятий ребенку с ЗПР, психологическом сопровождении процесса адаптации, отслеживании динамики развития ребенка, выборе и использовании специальных методов и приемов индивидуальной работы на уроке, консультировании педагогов и родителей.
Специалистами сопровождения для ребенка с ЗПР выступают педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог, при обоснованной необходимости тьютор.
В процессе сопровождения специалисты вырабатывают рекомендации, которые важно соблюдать. Это позволяет прийти к единству требований, предъявляемых ребенку с ЗПР, найти оптимальные пути его развития как в условиях школы, так и дома.
Родители могут ознакомиться с реализуемой в школе системой комплексного психолого-педагогического сопровождения в специальном разделе АООП, называемом Программа коррекционной работы.
Как организуется сопровождение реализации АООП обучающихся с ЗПР по вариантам 7.1 и 7.2?
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ЗПР организуется в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ и включает психолого-педагогическую диагностику детей с целью выявления их индивидуальных особенностей развития, мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении образовательной программы начального общего образования, комплексную помощь специалистов и индивидуально ориентированные коррекционные мероприятия [5, 10, 14, 15, 18].
Родитель (законный представитель) в письменной форме выражает согласие на сопровождение ребенка в школе.
Основами формами сопровождения выступают:
- диагностика, направленная на определение особенностей обучающихся и их особых образовательных потребностей, которая проводится не менее двух раз в год;
- мониторинг образовательных достижений и динамики развития ребенка;
- коррекционно-развивающая работа, направленная на преодоление и/или ослабление имеющихся у ребенка с ЗПР нарушений развития;
- консультирование родителей (законных представителей), которое проводится классным руководителем, учителем, педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом с учетом результатов диагностики образовательных достижений и уровня психофизического развития ребенка и/ или по итогам ППк;
- консультирование педагогов, которое проводят специалисты сопровождения с целью подбора оптимальных приемов взаимодействия с ребенком и индивидуальных подходов в обучении;
- профилактика и просвещение, направленные на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с обучением, воспитанием, развитием и социализацией ребенка с ЗПР, а также предупреждение негативных проявлений, трудностей адаптации и социализации.
Основным видом работ при организации психолого-педагогического сопровождения является проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий специалистов. Содержание занятий планируется исходя их требований ФГОС НОО ОВЗ и рекомендаций ПМПК.
Количество и форма проведения занятий для каждого ребенка с ЗПР определяется образовательной организацией самостоятельно на ППк. Недельный режим занятий на учебный год фиксируется в индивидуальном расписании, в котором родитель (законный представитель) ставит свою подпись после ознакомления. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. На индивидуальные коррекционные занятия отводится до 30 мин., на групповые занятия – до 40 минут.
Занятия проводятся по программам коррекционных курсов. Сами курсы отражаются в специальном разделе учебного плана, именуемом Коррекционно-развивающая область. Родитель имеет право ознакомиться с учебным планом, который размещается на сайте образовательной организации.
Наполняемость Коррекционно-развивающей области учебного плана по варианту программ 7.1 может отличаться от варианта 7.2.
По варианту 7.1 АООП НОО обучающихся с ЗПР коррекционные курсы данной области определяются самостоятельно образовательной организацией исходя из психофизических особенностей ребенка с ЗПР и на основании рекомендованных в заключении ПМПК направлений коррекционной работы специалистов. Содержание курсов фиксируется в образовательной программе в разделе Программа коррекционной работы.
По варианту 7.2 АООП НОО обучающихся с ЗПР коррекционно-развивающая область включает в себя обязательные коррекционные курсы.
Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и психокоррекционными), направленными на коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся и восполнение пробелов в знаниях, а также групповыми занятиями по ритмике, направленными на коррекцию отклонений в развитии моторной деятельности обучающихся, развитие пространственных представлений, координации движений и улучшения осанки детей. Психокоррекционные занятия включают в себя психологические и дефектологические занятия.
Приведем пример наполнения коррекционно-развивающей области учебного плана.
Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область): | 10 |
коррекционно-развивающая область | 7 |
коррекционно-развивающие занятия | 6 |
Коррекционно-развивающие занятия: логопедические | 2 |
Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные (психологические) | 2 |
Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные (дефектологические) | 2 |
Ритмика | 1 |
Другие направления внеурочной деятельности | 3 |
Помимо обязательных коррекционных курсов образовательная организация вправе дополнить коррекционно-развивающую область занятиями, исходя из психофизических особенностей обучающегося с ЗПР на основании рекомендаций ПМПК и/или ППк.
Обязательным является отслеживание результативности проводимой коррекционной работы. Для этого на заседаниях консилиума проводится экспертная оценка. Специалистами составляется оценочный профиль ученика по разным характеристикам его развития, который позволяет отследить динамику и эффективность реализуемых коррекционно-образовательных мероприятий и всего образовательного маршрута в целом.
Порядок проектирования коррекционно-развивающей области для образовательной организации
- Проанализировать заключение ПМПК и соотнести вариант АООП с необходимым содержанием коррекционно-развивающей области.
- Определить курсы коррекционно-развивающей области в соответствии с содержанием стандарта.
- Дополнить коррекционно-развивающую область курсами по направлениям, рекомендованным ПМПК и с учетом ИПРА обучающегося с инвалидностью.
- Провести диагностику уровня актуального развития ребенка специалистами сопровождения с целью конкретизации содержания коррекционной работы и определения необходимого объема предполагаемой коррекционной помощи.
- Организовать заседание психолого-педагогического консилиума по определению дополнительных коррекционных курсов, их количественному соотношению.
- Определить объем часов коррекционной помощи на каждого обучающегося.
- Разработать проект части учебного плана «Коррекционно-развивающая область».
- Составить расписание индивидуальных занятий на ребенка с ЗПР.
- Ознакомит под подпись родителя (законного представителя) с режимом занятий.
3.2. Организация помощи специалистов ребенку
Логопедическое сопровождение
Основная цель работы учителя-логопеда – это коррекция нарушений речевого развития у ребенка с ЗПР и оказание своевременной помощи учащимся с ЗПР с нарушениями устной и письменной речи в освоении ими образовательной программы.
Задачи работы учителя-логопеда:
- коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся;
- проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;
- профилактика и коррекция трудностей, которые возникают у учащихся в процессе обучения;
- консультирование родителей и педагогов по проблемам развития, обучения и воспитания детей с ЗПР, имеющих нарушения в развитии речи.
Основными направления работы специалиста являются:
- Диагностическое направление.
Основной задачей этого направления является изучение речи школьников с ЗПР, своевременное выявление причин нарушений речевого развития и выбор наиболее эффективных путей их устранения.
Учитель-логопед проводит обследование устной речи первоклассников и письменной речи учащихся 2-4-х классов. При обследовании письменной речи специалистом проводится качественный анализ письменных работ учащихся (письмо под диктовку, списывание текста и др.), отслеживается систематичность и стойкость специфических ошибок. В течение учебного года учитель-логопед проводит:
- Стартовую диагностику (в начале учебного года – с 1 по 15 сентября). Результаты диагностики позволяют увидеть картину речевого нарушения ребенка, определить более нарушенные и наиболее сохранные компоненты речи в структуре системного недоразвития. Например, у одного ребенка наиболее нарушенным будет связная речь и лексико-грамматическая ее сторона, при относительной сохранности фонематического слуха и произношения, а у другого будет в большей степени страдать произносительная сторона и фонематические процессы. Это позволяет в дальнейшем сформировать группы школьников с ЗПР со схожей структурой речевого нарушения для проведения занятий.
- Промежуточную диагностику (в середине учебного года). Данный вид обследования помогает определить оптимальность выбранных приемов работы, своевременно внести коррективы в работу при отсутствии динамики.
- Итоговую диагностику (в конце учебного года). Данное обследование определяет результат коррекционной работы за текущий учебный год и позволяет спланировать ее содержание на следующий.
- Коррекционное направление.
Основной задачей данного направления является проведение индивидуальных и/или групповых занятий. Занятия по курсу: «Коррекционно-развивающие занятия: Логопедические занятия» проводятся в режиме, определяемом на ППк, но не менее 2 раз в неделю.
Содержание и направленность коррекционной работы определяется структурой и степенью выраженности речевого нарушения и включает:
1) Формирование звуковой стороны речи:
- формирование правильного, устойчивого звукопроизношения;
- развитие фонематического восприятия, фонематических процессов;
- формирование четких представлений о звуках речи, об акустико-артикуляционных признаках звуков;
- развитие слуховых дифференцировок, дифференциация оппозиционных звуков;
- формирование навыков звукового анализа и синтеза слова.
Содержание работы: звуки и буквы, гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, парные звонкие и глухие согласные, ударение, звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез и др.
2) Формирование лексико-грамматического строя речи:
- активизация и пополнение словаря (активного и пассивного), систематизация словарного запаса;
- формирование знаний и представлений о предметах и явлениях окружающей действительности и словах различных частей речи;
- формирование грамматического строя речи, формирование навыка построения связных высказываний;
- развитие умения анализировать и строить предложения и словосочетания различных грамматических структур;
- усвоение и закрепление различных способов словообразования и словоизменения,
- формирование понимания грамматических категорий, развитие грамматической правильности речи.
Содержание работы: слово, предложение, словосочетание, грамматическое оформление и распространение предложения, состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание, однокоренные слова, родственные слова, слова – антонимы, синонимы, многозначные слова, предлоги и др.
3) Развитие связной речи:
- совершенствование связной речи: развитие умения связно и последовательно излагать свои мысли, устанавливать и передавать содержание в логической последовательности;
- формирование умения передавать содержание текста с использованием разнообразных типов предложений и различных частей речи;
- формирование умения развернуто отвечать на вопросы, рассуждать;
- развитие языковых способностей, умения планировать и программировать свое высказывание;
- формирование навыков работы с текстом (развитие умения делить текст на части, озаглавливать, составлять план, определять главную мысль).
Содержание работы: последовательный пересказ, краткий пересказ, выборочный пересказ, творческий пересказ, устные сочинения (самостоятельные рассказы) и др.
4) Коррекция нарушений письменной речи (навыков чтения и письма):
- устранение специфических ошибок письма;
- развитие навыка оформления письменного высказывания;
- устранение специфических ошибок чтения;
- коррекция и развитие навыков выразительного чтения;
- формирование алгоритмов орфографических действий.
Содержание работы: звуко-буквенный анализ и синтез, словоизменение, словообразование, работа с деформированным предложением, текстом, изложение текста на письме, чтение текстов и понимание прочитанного.
Коррекционно-развивающая работы учителя - логопеда ориентирована на содержание программы по русскому языку и чтению.
- Консультативное и просветительское направление.
Учитель-логопед оказывает помощь педагогам, способствует включению родителей в решение коррекционно-воспитательных задач, принимает участие в выработке рекомендаций и заседаний ППк школы.
Психологическое сопровождение
Общая цель работы педагога-психолога состоит в оказании помощи в разрешении затруднительных психологических ситуаций, сопровождении процесса адаптации обучающихся в условиях школы, проведении психокоррекционной работы по преодолению или ослаблению недостатков в эмоциональном, личностном, когнитивном развитии, коммуникации и осознанной регуляции учебно-познавательной деятельности и поведения обучающихся [5].
В рамках психологического сопровождения традиционно реализуются следующие основные направления деятельности школьного педагога-психолога:
- диагностическое;
- коррекционно-развивающее;
- консультационно-просветительское;
- профилактическое.
Основной целью диагностического направления является получение психологических данных об уровне развития эмоциональной сферы ребенка, когнитивных процессов, коммуникации, регуляции, личностных особенностей. Диагностические данные ложатся в основу определения путей оказания психологической помощи обучающимся с ЗПР и содержания психологической работы в зависимости от индивидуальных особенностей.
Задача коррекционно-развивающей работы состоит в создании условий для формирования необходимых психических процессов (новообразований, навыков и т.д.), коррекции и развития психологических функций, обеспечивающих успешную социализацию и адаптацию младшего школьника с ЗПР. Содержание занятий определяется в зависимости от дефицитов в психологическом развитии ребенка и может включать:
- психокоррекцию развития познавательной сферы;
- психокоррекцию развития эмоционально-личностной сферы;
- психокоррекцию развития коммуникативной сферы;
- психокоррекцию отклоняющегося поведения;
- психокоррекцию развития регулятивной сферы.
Приведем пример содержания модуля Психокоррекция развития коммуникативной сферы [15].
Модуль направлен на развитие коммуникативной сферы, формирование ориентации на других людей как партнеров в общении, умения слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении, строить сотрудничество со сверстниками и взрослыми, на основе овладения разными средствами коммуникации.
На первом году обучения дети более подробно знакомятся со средствами «невербального общения (мимикой, жестами, позой, интонацией), а также обучаются применять коммуникативно адекватные мимические (улыбка) и пантомимические (открытая поза) жесты, знакомятся с понятием «психологическое пространство». Происходит формирование навыков употребления формул речевого этикета. Обучающихся знакомят с приемлемыми способами начать общение и закончить его, с правилами знакомства, что в свою очередь способствует расширению словарного запаса. Дети учатся дифференцировать слова, используемые при приветствии и прощании и при обращении к взрослому человеку и сверстнику.
На втором году обучения продолжается обучение высказыванию просьбы (на адекватном детским возможностям материале), в том числе просьб, направленных на удовлетворение особых образовательных потребностей. Обучение навыкам извинения, применению коммуникативных вербальных штампов («Как дела?» и т.п.). формируется способность концентрировать внимание на партнере по общению, учитывать и уважать мнение собеседника, соблюдать удобную и приемлемую дистанцию для комфортного общения в разных ситуациях, учитывать при общении свои и собеседника средства невербального общения, настроение.
На третьем году обучения более подробно рассматриваются такие понятия как «дружба», «сотрудничество», закрепляются умения владеть средствами вербального и невербального общения. Моделируемые ситуации на занятиях позволяют детям овладевать начальными навыками коллективного обсуждения (по содержанию заданий и правил по выполнению их, правил совместных игр).
На четвертом и пятом году обучения внимание уделяется развитию компетентности обучающихся в общении, конструктивному взаимодействию с одноклассниками и толерантному отношению друг к другу. Занятия помогают обучающимся с ЗПР ближе познакомится со своим внутренним миром, с помехами в общении. Развитие навыков конструктивного взаимодействия обеспечивает успешное формирование положительных черт личности, благоприятные условия для становления младшего школьника как субъекта учебной деятельности.
Изучение этого модуля способствует развитию у детей навыков сотрудничества. Дети учатся ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, учатся контролировать свою речь и поступки, толерантному отношению к другому мнению, учатся договариваться и приходить к общему решению. Развивается способность к конструктивному взаимодействию, умение прислушиваться к словам партнера по общению, улавливать главный смысл сказанного.
Дети учатся совместно действовать, согласовывать свои действия с действиями и намерениями других, планировать осуществление деятельности, контролировать себя и других, отвечать не только за свои действия, но и за действия одноклассников, что способствует формированию у детей навыков самоконтроля и самоорганизации, рефлексии. Происходит осознание индивидуальных различий между одноклассниками, что в каждом человеке есть хорошее и плохое; нет только хороших или совсем плохих людей, что узнать человека можно только, если пообщаться с ними, что каждый человек нужен, важен и интересен, а отвергаемым быть плохо, у каждого есть свои сильные стороны и все дети в классе как одно целое и дополняют друг друга, что друзья не должны быть похожими и у каждого есть свои ценности.
Консультационно-просветительское направление включает консультирование родителей (законных представителей) и педагогов, их просвещение, а также, по запросу, консультирование самих школьников с ЗПР. Консультирование родителей осуществляется в первую очередь для оказания помощи и поддержки ребенку с ЗПР в решении его школьных проблем и трудностей семейного воспитания. Консультирование педагогов (индивидуальное и групповое) проводится по вопросам изменения стратегии педагогической помощи при обучении, социализации и развитии детей с ЗПР, для выработки программы совместного решения возникшей проблемы; по результатам работы педагога-психолога с ребенком и др.
Просветительская и профилактическая деятельность также осуществляется с учениками, родителями, педагогами. Просвещение проводится в индивидуальной, чаще групповой формах в виде лекториев для родителей по конкретным темам, выступлений на родительских встречах. Просветительско-профилактическая деятельность с педагогическим коллективом организуется через подготовку и проведение семинаров, вебинаров, мастер-классов для учителей, тематических выступлений на педсоветах и выступлений по результатам психологической работы в школе. Профилактическая работа с детьми с ЗПР направлена:
- на адаптацию к школьным условиям обучающихся с ЗПР первых классов;
- предупреждение психоэмоциональных и физических перегрузок у детей;
- формирование ценностей здровьесбережения.
Дефектологическое сопровождение
Основная цель работы учителя-дефектолога – это оказание специализированной помощи детям с ЗПР в освоении учебного материала и преодолении образовательных дефицитов, коррекция имеющихся нарушений познавательного развития, препятствующих овладению программы [10,14].
Учитель-дефектолог реализует диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативно-просветительское направления работы.
В рамках диагностического направления проводится обследование учебной и познавательной деятельности школьника с ЗПР. Специалист выявляет дефициты в развитии ребенка, определяет степень и характер нарушений и их влияние на формирование учебных навыков. Особое внимание в процессе диагностики уделяется мыслительной деятельности и способности к обучению. Для дефектолога важно, какой способ действия выбирает ребенок, как он планирует ход выполнения задания, как воспринимает помощь. Это позволяет специалисту прогнозировать динамику индивидуальных достижений ребенка с ЗПР и возможные трудности освоения учебных навыков.
Учитель-дефектолог проводит стартовое обследование, на котором фиксирует актуальное состояние показателей развития ребенка. На его основании определяются основные линии коррекции, формируются группы по ведущему нарушению, планируются индивидуальные подходы коррекционной работы.
Отслеживать динамику в показателях ребенка позволяет рубежный контроль. Он включает диагностику результативности проводимой коррекции и определение уровня продвижения ребенка. Он позволяет своевременно подобрать индивидуальные приемы для обучения школьника, так называемые «обходные пути», которые помогают с учетом дефицитов сформировать учебные и познавательные компетенции, умения и навыки.
Итоговое обследование является завершающим в учебном году. Оно фиксирует динамику в показателях развития и уровень освоения коррекционного курса. На его основе планируются задачи специалиста на следующий учебный год, при необходимости корректируется намеченные коррекционные мероприятия.
В рамках коррекционно-развивающего направления работы проводятся индивидуальные и групповые занятия.
Особенностью их проведения является использование дефектологом специальных приемов и методов. На занятиях у обучающихся с ЗПР происходит формирование необходимых для освоения программного материала логических действий, метапредметных способов учебной работы, формируются алгоритмы выполнения трудно усваиваемых и слабо автоматизированных учебных навыков, происходит развитие познавательных процессов. Учитель-дефектолог реализует коррекционный курс «Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные (дефектологические)», основными модулями которого являются:
- сенсорное и сенсомоторное развитие и коррекция;
- коррекция и развитие пространственно-временных представлений;
- коррекция и развитие мыслительных операций и приемов мыслительной деятельности;
- ознакомление с окружающим миром и развитие речи;
- формирование приемов учебных действий и отработка учебных навыков.
Реализация коррекционно-развивающего курса позволяет скорригировать основные трудности в развитии познавательной деятельности, негативно влияющие на успешность освоения программного материала, а модульный принцип построения его содержания обеспечивает дифференцированный подход к данной категории обучающихся с учетом индивидуальных различий. Специалист уделяет внимание формированию и коррекции графомоторных навыков, восполняет дефициты сенсорного, сенсомоторного развития и пространственно-временных представлений, проводит работу по расширению знаний об окружающем мире, пополнению словаря, развитию речи. Основное внимание отводится формированию приемов умственной деятельности и ослаблению образовательных затруднений.
Консультативно-просветительское направление работы учителя-дефектолога проводится для оказания помощи родителям, учителям и администрации школы в процессе сопровождения образовательного процесса ребенка с ЗПР. Среди обсуждаемых вопросов могут быть следующие: профилактика перегрузок учащихся, выбор адекватного психофизическому развитию учащегося режима труда и отдыха в школе и дома; оказание профессиональной помощи родителям в вопросах воспитания и выбора оптимальных способов закрепления учебных навыков; подготовка и включение педагогов и родителей в решение коррекционно-воспитательных задач при реализации АООП. Учитель-дефектолог проводит регулярные индивидуальные консультации, составляет рекомендации, принимает участие в ППк.
Социально-педагогическое сопровождение
Социальный педагог оказывает общее сопровождение образовательно-воспитательного процесса и только при необходимости индивидуальную работу с семьей ребенка.
При индивидуальной работе с семьей проводится диагностика социального статуса ребенка, условий семейного воспитания и коррекция нарушений социальной адаптации. Также специалист осуществляет комплекс мероприятий по содействию в предоставлении социальной помощи семье и ребенку, по защите прав и свобод обучающегося и реализации этих прав.
Работа с обучающимися предусматривает работу с детьми «группы риска», с опекаемыми детьми и детьми из многодетных семей. Специалист может оказывать консультативную помощь семье при оформлении документов, поддерживать связь с комитетом социальной поддержки населения, налаживать социальные контакты по вопросам поддержки семьи особого ребенка.
Тьюторское сопровождение
Тьютор – это специалист, осуществляющий индивидуальное педагогическое сопровождение реализации адаптированной основной общеобразовательной программы. По отношению к категории детей с ЗПР такой специалист как правило не требуется. В то же время существуют индивидуальные случаи, когда ребенок с ЗПР нуждается в тьюторе. В этом случае индивидуальное педагогическое сопровождение рекомендуется на ПМПК.
Задачей тьютора является педагогическое сопровождение реализации индивидуального образовательного маршрута, специальная организация образовательной среды с учетом индивидуальных особенностей ребенка с ЗПР.
Тьютор работает в тесном взаимодействии с учителем класса, учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом. Тьютор аккумулирует информацию об особенностях развития и трудностях в обучении ребенка с ЗПР, полученную в ходе собственных наблюдений, бесед с родителем (законным представителем), результатов диагностики и рекомендаций специалистов, сведений от учителя. Помимо это тьютор проводит выявление индивидуальных особенностей, интересов, способностей обучающегося с ЗПР, затруднений в обучении, развитии, социальной адаптации. На основании полученных данных индивидуализируется образовательный процесс ребенка с ЗПР. Главной задачей становится повышение доступности образовательных ресурсов для успешного освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР.
Для этого тьютором осуществляется подбор и адаптация педагогических средств, индивидуализированных в соответствии с особенностями и возможностями обучающегося с ЗПР; стимулирование разных видов деятельности (урочной/внеурочной); подбор индивидуальной визуализации и вспомогательных средств обучения для успешного освоения программного материала.
Важным аспектом в работе тьютора является поддержание тесной связи с родителями (законными представителями), их консультирование по вопросам создания оптимальных условий для реализации индивидуального образовательного маршрута, индивидуальных результатов освоения АООП.
Проведение коррекционно-развивающих занятий специалистов фиксируется в расписании, с которым знакомится родитель (законный представитель). Приведем пример данного расписания.
Индивидуальное коррекционно-образовательное пространство ____обучающегося _класса
Специалист | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Педагог-психолог |
Подгрупповое[1] 15.00-15.35 |
Групповое
15.00-15.40 |
|
||
Учитель-логопед | Групповое
14.30-15.10 |
Групповое
15.30-16.10 |
|||
Учитель-дефектолог | Подгрупповое
16.00-16.40 |
Подгрупповое
16.00-16.400 |
Индивидуальное
14.15-14.45
|
[1] Подгрупповое занятие проводится с малой группой в количестве 2-3 обучающихся, групповое – 6- 8 обучающихся.