Приложение 2.
Характеристика уровней сформированности коммуникативных действий (умений)
№ п/п | Уровень сформированности коммуникативных действий (умений) | Характеристика коммуникативных действий (умений) |
1. | Достаточный | коммуникативные возможности ребенка полностью соответствуют задачам коммуникации – ребенок самостоятельно, в том числе с использованием АДК, справляется с выполнением действия, требующего от него коммуникативной активности. Коммуникативные действия ребенка полностью понятны партнерам по общению, взаимодействие не вызывает затруднений |
2. | Недостаточный | ребенок полностью понимает ситуацию общения или взаимодействия, но справляется с задачами коммуникации не в полном объеме: только в определенной (знакомой) ситуации, избирателен в выборе партнера или коммуникативных задач, не всегда активно проявляет свои коммуникативные возможности, может нуждаться в посторонней помощи для преодоления двигательных или речевых затруднений. Коммуникативные действия ребенка не всегда понятны партнерам по общению, что может вызывать затруднения при взаимодействии |
3. | Минимальный | ребенок не всегда понимает ситуацию общения и партнеров по общению (знакомых и незнакомых), затрудняется во взаимодействии с взрослыми и сверстниками, может нуждаться в посторонней помощи для преодоления двигательных или речевых затруднений. Коммуникативные действия ребенка не всегда возможно интерпретировать для построения взаимодействия с ним |
4. | Отсутствующий | ребенок не понимает ситуацию общения и партнеров по общению (в том числе и своих близких), не взаимодействует с взрослыми и сверстниками, не использует помощь для преодоления двигательных или речевых затруднений |