Лаборатория образования и комплексной абилитации детей с аутизмом

Артемьева
Дарья Евгеньевна
Младший научный сотрудник
Сфера научных интересов
Расстройства аутистического спектра, дошкольный возраст, школьный возраст, игровые занятия, эмоционально-смысловой подход. Системы специального и инклюзивного образования. Модели образование детей с РАС. Выявление особенностей развития детей с аутизмом школьного возраста, игровой подход к коррекции РАС, групповые занятия для детей с РАС школьного возраста. Использование цифровых технологий в диагностике детей с РАС.
Научная деятельность
Научная деятельность направлена на исследование, разработку и оценку эффективности различных моделей образования школьников с РАС. Проведение исследования по теме «Особенности организации педагогического сопровождения в процессе формирования навыков цифровой грамотности у детей с РАС среднего школьного возраста».
Научно-организационная деятельность
Член Совета молодых ученых ФГБНУ "ИКП".
Член жюри IV Всероссийского Конкурса молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии – 2024.
Подготовлено
- 2 -публикации в сборниках научно-практических конференции.
- В журналах из списка ВАК – 1 статья, общий список публикаций в РИНЦ - 2. Индекс Хирша по данным РИНЦ - 1.
Основные публикации
- Тушева Е. С., Горскин Б. Б., Артемьева Д. Е. Современные подходы к социальной интеграции взрослых с ментальной инвалидностью//Профессиональный дизайн взаимоотношений как основа реабилитации лиц с интеллектуальными и тяжелыми и множественными нарушениями: сборник научно-методических работ / Под ред. И.Н. Нурлыгаянова. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 144с.
- Артемьева, Д. Е. Социальные аспекты инклюзивного образования обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития в условиях общеобразовательной школы // Сборник статей Актуальные проблемы обучения различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья в Инклюзивном пространстве. – М.: Парадигма, 2022 – С. 19-25.
- Костин И. А., Артемьева Д. Е. Школьники с расстройствами аутистического спектра (РАС) в пространстве Интернета: возможности и вызовы // Актуальные проблемы психологического знания. — 2024. — No 4 (69). — С. 315–329. — DOI: 10.51944/20738544_2024_4_315. — EDN: DJCEDR
- Либлинг М. М., Артемьева Д. Е. Определение специальных образовательных условий обучения предметам естественно-научного цикла школьников с расстройствами аутистического спектра на уровне основного общего образования // Вестник Мининского университета. 2024. Т. 12, No 4. С. 10. DOI: 10.26795/2307-1281-2024-12-4-10.