Лаборатория образования и комплексной абилитации детей с аутизмом

Аршатская Оксана Сергеевна

Аршатская

Оксана Сергеевна

Старший научный сотрудник

Кандидат психологических наук

ССЫЛКА НА СТРАНИЦУ АВТОРА В ELIBRARY

https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=263117

AUTHOR ID В ELIBRARY 263117

ORCID ID 0000-0002-1556-9684

Сфера научных интересов

Специфика психологической коррекции развития детей и подростков с аутизмом, выделение закономерных этапов коррекционной работы при РАС в соотнесении с задачами формирования системы аффективных механизмов, обеспечивающих взаимодействие ребенка с близкими людьми и окружающим миром, определение адекватных для каждого этапа целей, задач, эффективных методов и приемов психологической помощи, исследование динамики стереотипной аутостимуляции у детей с аутизмом в процессе психологической коррекционной работы и факторов, позволяющих противостоять тенденции искажения психического развития при аутизме.

Научная деятельность

Проведено диссертационное исследование, посвященное изучению специфики коррекционной помощи детям раннего возраста с формирующимся аутизмом, в рамках темы НИР «Клинико-психолого-педагогическое исследование современных детей с ОВЗ, с инвалидностью» проводилось исследование особенностей школьной адаптации младших школьников с РАС, а также исследование возможностей групповой работы с детьми с РАС на этапе их предшкольной подготовки.

Докторская диссертация

«Психологическая помощь ребенку раннего возраста при формирующемся синдроме детского аутизма»

Москва, 2005

 

Подготовлено

В журналах из списка ВАК – 18 статей, общий список публикаций в РИНЦ - 26 Индекс Хирша по данным РИНЦ – 5

Основные публикации

  1. Опыт формирования эмоционально значимых отношений в группе старших дошкольников с расстройствами аутистического спектра в процессе психологических коррекционных занятий Аршатская О.С., Антонова И.Д., Подольный А.А.
    Альманах Института коррекционной педагогики. 2022. № 48 (5). С. 61-77.
  2. Эмоционально-смысловая проработка сюжета в коррекционной работе с детьми с расстройством аутистического спектра Аршатская О.С., Баенская Е.Р.
    Дефектология. 2020. № 4. С. 40-48.
  3. Специфика индивидуальных и групповых игровых занятий с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра Аршатская О.С., Антонова И.Д. В сборнике: Игровая культура современного детства. сборник статей III Международной научно-практической конференции. Москва, 2021. С. 65-68.
  4. Динамика проявлений стереотипной аутостимуляции в процессе психологической коррекционной помощи ребенку с аутизмом Аршатская О.С.
    Альманах Института коррекционной педагогики. 2019. № 37 (2). С. 1-23.
  5. Начальный период психологической помощи ребенку с аутизмом. сообщение 1. от стереотипной аутостимуляции к совместной игре Никольская О.С., Аршатская О.С.
    Альманах Института коррекционной педагогики. 2016. № 26 (2). С. 138-148.
  6. Психологическая помощь ребенку раннего возраста при формирующемся синдроме детского аутизма Аршатская О.С.
    Альманах Института коррекционной педагогики. 2008. № 12. С. 11-21.
  7. Психологическая помощь ребенку раннего возраста с тенденцией формирования детского аутизма: совместная работа специалистов и родителей
    Аршатская О.С.Дошкольное воспитание. 2006. № 8. С. 4.