25–26 апреля 2025 года в Самаре на базе ГБОУ школы-интерната № 117 им. Т.С. Зыковой проходила ежегодная научно-практическая конференция с международным участием «Образование детей с нарушенным слухом: равные возможности, новые перспективы». Мероприятие организовано Самарским управлением министерства образования Самарской области, Самарским государственным социально-педагогическим университетом, НКО «Ассоциация сурдопедагогов», Региональным ресурсным центром по сопровождению инклюзивного образования детей, ГБОУ школой-интернатом № 117 им. Т.С. Зыковой.

Цель Конференции – совершенствование профессиональных компетенций педагогов и дефектологов в части образования лиц с нарушенным слухом, консолидация усилий профессиональных сообществ по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.

Программа мероприятий Конференции включала в себя проведение пленарного заседания, работу дискуссионных площадок, методических мастерских, выставку творческих работ детей с нарушенным слухом. В рамках мероприятия состоялся ежегодный международный конкурс произносительных навыков детей с нарушенным слухом «Самарская весна», приуроченный к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Участники обсудили тенденции и передовые технологии в обучении лиц с нарушенным слухом, перспективы развития системы образования глухих и слабослышащих детей, проблемы организации межведомственного взаимодействия и сотрудничества с организациями, осуществляющие сопровождение лиц с нарушенным слухом, деятельность ресурсных учебно-методических центров (РУМЦ) на территории Российской Федерации, различные практики коррекционно-развивающей работы с обучающимися с нарушенным слухом и другие актуальные вопросы, стоящие перед современной сурдопедагогикой.

От Института коррекционной педагогики с приветственными словами к участникам пленарного заседания обратилась Е.З. Яхнина, к.п.н., ведущий научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития. Елена Захаровна представила вниманию аудитории доклад о повышении эффективности коррекционной работы по развитию восприятия и воспроизведения устной речи у обучающихся с нарушениями слуха.

М.А. Зыкова, к.п.н., старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха ИКП, в своем сообщении рассказала о проектировании уроков с применением интегрированного подхода к содержанию образования обучающихся с нарушенным слухом.

Сообщение М.В. Переверзевой, к.п.н., старшего научного сотрудника лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ИКП, было посвящено представлению созданного в Институте коррекционной педагогики интерактивного конструктора для разработки индивидуальных программ обучения детей со сложными сенсорными нарушениями.

Добрый день! Вы можете заказать обратный звонок и мы перезвоним Вам в ближайшее время.
Информационная поддержка
+7 (499) 245-04-52