3 октября 2024 года в Институте коррекционной педагогики состоялось торжественное открытие VII Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2024». В этом году в Конкурсе приняли участие представители 79 регионов Российской Федерации. В финал вышли 10 лучших учителей-дефектологов и 10 лучших учителей-логопедов.
С приветственным словом к участникам обратился Первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации А.В. Бугаев.
«Это мероприятие ежегодно объединяет всех учителей-дефектологов. Цель ближайших дней − не только определить победителя, но и обменяться опытом», – отметил Александр Вячеславович.
Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей, к.психол.н. Л.П. Фальковская вручила коллективу Института коррекционной педагогики Благодарность от Президента Российской Федерации В.В. Путина «За заслуги в области науки и образования, подготовки высококвалифицированных специалистов».
В своем выступлении Л.П. Фальковская уделила внимание теме дистанционного образования в системе образования и коррекционной педагогики и рассказала о проекте информационного ресурса «Цифровой психолог». Она подчеркнула, что будущее детей с ОВЗ в руках педагогов. «Талантливые логопеды и дефектологи есть в каждом регионе субъектов РФ, наша задача – поддержать их», – заявила Лариса Павловна.
Видеоприветствие финалистам Конкурса направил Депутат Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, д.философ.н., член-корр. РАО О.Н. Смолин.
Адрес, направленный, Президентом Российской академии образования, д.ист.н., академиком РАО О.Ю. Васильевой, объявила руководитель Центра развития инклюзивного образования РАО, д.пед.н., член-корр. РАО С.Б. Лазуренко. «Наша ежегодная встреча на площадке Института коррекционной педагогики – это традиция. Это и повод для консолидации и знакомства с педагогическим опытом лучших представителей уникальной профессии. И такое объединение понятно, логично, оправдано. Ведь для российской школы педагогической науки и практики помощь тому, кто нуждается в ней, традиционна», − подчеркнула Президент РАО.
Директор Института коррекционной педагогики, д.пед.н., член-корр. РАО Т.А. Соловьева поприветствовала конкурсантов и отметила, что видит в сегодняшнем событии не конкурс, а возможность встречи. «Коллеги, сегодня у вас есть уникальная возможность получить наставления от ведущих специалистов в области дефектологической науки, докторов и кандидатов наук», – подытожила Татьяна Александровна.
Исполнительный директор Межрегионального союза дефектологов Г.В. Крюков и президент Межрегионального союза дефектологов, д.пед.н., профессор Т.Б. Филичева в своем приветствии сделали акцент на значении обмена опытом и наработками в научном сообществе. «Открытие этого конкурса – не рядовое, а знаковое мероприятие, которое доказывает, что, несмотря на многочисленные трудности, нет тех препятствий, которые мы не преодолеем», − сказала Татьяна Борисовна.
Также с приветственным словом к конкурсантам обратился ответственный секретарь Координационного совета Общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» А.В. Гусев.
Согласно традиции, с выходом в финал Конкурса участников поздравили победители VI Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2023» К.В. Саприка и Е.В. Мазанова.
С танцевально-музыкальными номерами выступили Варвара Верхова, участница сборной общественной физкультурно-спортивной организации «Федерация художественной гимнастики адаптивного спорта России» под руководством А.В. Осьмак, и Варвара Малаканова, ученица 3 класса ГКОУ города Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2.
После выступлений состоялась жеребьевка, которая определила порядок выступления финалистов. Участники разделились на 2 группы в соответствии с номинациями Конкурса «Дефектолог года» и «Логопед года».
На этом торжественная церемония открытия VII Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2024» завершилась.
3 октября для финалистов пройдут два конкурсных испытания «Мастер-класс» и «Кейс-метод в специальном (дефектологическом) образовании». Завершающее конкурсное испытание «Открытое групповое занятие/урок с обучающимися с ОВЗ» состоится 4 октября на площадках образовательных организаций г. Москвы.