3–7 июля в Москве прошел фестиваль-форум Российская креативная неделя. Это крупнейшее федеральное событие в сфере креативных индустрий, объединяющее представителей 16 направлений креативных индустрий России в одном пространстве и представляющее их лучшие проекты и разработки.
Основными темами работы фестиваля-форума стали:
- Российская и локальная идентичность
- Меры поддержки креативных индустрий
- Экономика креативных индустрий
- Пространственное развитие
- Креативная экономика как индустрия ценностей
В 2024 году в работе Российской креативной недели приняли участие более 300 спикеров, а онлайн-трансляцию посмотрели более 3,6 млн. человек. В рамках деловой программы Недели была организована работа форумов, стратегических сессий, мастер-классов и дискуссий, посвященных различным аспектам и стратегиям развития креативных индустрий в нашей стране и их влиянию на жизнь общества. Фестивальная программа включала тематические лекции, выставки, музыкальные мероприятия и мастер-классы для детей.
5 июля заведующий лабораторией технологий и средств психолого-педагогической абилитации ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», д.т.н. А.В. Голубчикова приняла участие в работе сессии «Научно-образовательные консорциумы в сфере креативных индустрий – новые возможности для создания совместных проектов». Мероприятие было организовано в форме панельной дискуссии. Участники обсудили актуальные вопросы и новые траектории развития деятельности творческих вузов России в рамках федеральной программы «Придумано в России» и федеральной программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030».
Ключевыми вопросами сессии стали: развитие образовательной деятельности вузов России в рамках федеральной программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030», создание научно-образовательных консорциумов; реализация творческих проектов, направленных на создание прототипов в сфере креативных индустрий в рамках федеральной программы «Придумано в России»; деятельность высших учебных заведений в подготовке и переподготовке кадров в соответствии с потребностями современной экономики; организация практико-ориентированного обучения, стажировок и трудоустройства студентов на базе предприятий, развитие дуальных образовательных моделей; коммерциализация результатов научно-исследовательской и инновационной деятельности вузов с использованием ресурсов и технологий предприятий; финансовая, материально-техническая и экспертная поддержка бизнесом образовательных и научных проектов университетов, механизмы государственно-частного партнерства.
А.В. Голубчикова поделилась опытом сотрудничества Института коррекционной педагогики с творческими вузами. Анастасия Валентиновна осветила перспективы научно-образовательного консорциума в области проектирования продукции для детей с ограниченными возможностями здоровья.