21 июня завершила работу Международная научно-практическая конференция «Инклюзия XXI: теория и практика психолого-педагогической поддержки семьи ребенка с особыми образовательными потребностями», организаторами которой выступили Российская академия образования и Институт коррекционной педагогики.
Во второй день все мероприятия в рамках конференции так же, как и в первый, проводились на территории РАО. Работа началась с выступления в.н.с. ФГБНУ «Психологический институт», д.психол.н. Н.Л. Карповой и попечителя А.В. Суворова О.И. Гурова, которые прочитали публичную лекцию на тему «Школа совместной педагогики и взаимной человечности А.В. Суворова».
Программа дня продолжилась дебатами «Важный разговор: диалог ученых, специалистов и родителей», модераторами которых выступили гл.н.с. лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации ИКП, руководитель Центра развития инклюзивного образования РАО, д.пед.н., член-корр. РАО С.Б. Лазуренко совместно с директором ГБОУ «Школа №109», д.пед.н., академиком РАО Е.А. Ямбургом и директором ГБОУ ЦРО № 7 и ГБОУ РШИ № 32 ДТСЗР г. Москвы, к.филол.н. С.А. Войтас.
Далее состоялись тематические симпозиумы, в работе которых принимали участие сотрудники Института коррекционной педагогики. На симпозиуме «Кадровый вопрос в условиях трансформации высшего (дефектологического) образования» ст.н.с. лаборатории образования и комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха ИКП, к.пед.н. Т.Ю. Четверикова осветила проблему учета профессиональных интересов обучающихся педагогического вуза и запросов педагогической практики при реализации магистерской программы «Коррекционная педагогика и специальная психология».
Модераторами симпозиума «Педагогическая мастерская молодых ученых. Молодые профессионалы – семье особого ребенка» выступили сотрудники лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации ИКП – ст.н.с., к.психол.н. К.А. Боженкова и н.с. Е.А. Медведева.
Во второй половине дня участники конференции получили возможность познакомиться с региональными практиками психолого-педагогической помощи в образовании в рамках организованной педагогической мастерской. Свой опыт работы в формате видеодоклада представили практикующие специалисты из Москвы и Иркутска.
Завершилась конференция инклюзивным показом мод, ведущей которого стала зав. лабораторией технологий и средств психолого-педагогической абилитации ИКП, д.т.н. А.В. Голубчикова.
Отдельную благодарность за помощь в организации и проведении конференции выражаем волонтерам Института коррекционной педагогики. Напоминаем, что в реализуемом Институтом проекте «Волонтер ИКП» принимают участие целеустремленные и активные студенты дефектологических факультетов, которые получают уникальную возможность познакомиться с культурой дефектологического научного сообщества, перенять опыт известных отечественных ученых.