14 июня 2024 года в Екатеринбурге состоялся V Всероссийский форум с международным участием «Психология образования: современный вектор развития». Его организаторами выступили Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Российская академия образования (Уральский региональный научный центр) и Российское психологическое общество (Свердловское отделение) при участии Министерства образования и молодежной политики Свердловской области, Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ресурс» и Екатеринбургского центра психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог».
В мероприятии приняли участие сотрудники научных учреждений, изучающих проблемы психологии образования, руководители учреждений образования, сотрудники психолого-педагогических служб образовательных организаций, преподаватели, аспиранты и магистранты высших учебных заведений, готовящих кадры для системы образования.
Во время работы Форума участники обсудили актуальные психологические исследования, направленные на решение практических задач образования, а также практические вопросы, связанные с работой психологической службы в системе дошкольного, начального, основного и профессионального образования, психологическим благополучием и профессионально-личностным развитием всех участников образовательного процесса, взаимодействием семьи и школы в современных условиях, психолого-педагогическим сопровождением семей, воспитывающих детей с ОВЗ и инвалидностью.
В работе секции «Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с особыми потребностями» приняли участие сотрудники ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики». Руководитель центра развития инклюзивного образования РАО, ведущий научный сотрудник лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации ИКП, д.пед.н., член-корреспондент РАО С.Б. Лазуренко и старший научный сотрудник лаборатории, ведущий аналитик центра развития инклюзивного образования РАО, к.психол.н. К.А. Боженкова в соавторстве с профессором кафедры психологии ФГБОУ ВО «Университет «Дубна», д.психол.н. А.Л. Венгером выступили с докладом «Психолого-педагогические средства обогащения воспитательных ресурсов семьи ребенка с ОВЗ». В сообщении были представлены ключевые аспекты психолого-педагогического сопровождения семьи ребенка с ОВЗ, в том числе: формирование готовности к обращению за помощью к специалистам, профилактика дистресса и патологических адаптационных механизмов, просвещение по вопросам правовой и социальной поддержки, обучение воспитанию и обучению детей с ОВЗ, а также семейное и индивидуальное консультирование.