Институт коррекционной педагогики совместно с Российской академией образования приглашает принять участие в Международной научно-практической конференции «Инклюзия XXI: теория и практика психолого-педагогической поддержки семьи ребенка с особыми образовательными потребностями», которая состоится в Москве 20–21 июня.

Основной целью масштабного мероприятия является обобщение передового научно-практического опыта психолого-педагогического сопровождения семьи «особого ребенка», принципов инклюзии и социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью в Российской Федерации, разработка консолидированной научной позиции по вопросам совершенствования мер государственной медико-социальной поддержки института семьи, сохранения и укрепления национальных ценностей.

Тематические направления работы конференции:

  • Региональные особенности социальной политики в отношении психолого-педагогического сопровождения семьи ребенка с ОВЗ;
  • Формы социальной интеграции семьи ребенка с ОВЗ в современных реалиях;
  • Пути конструктивного взаимодействия с родительскими и общественными сообществами в модулях воспитательной работы в рамках адаптированных основных образовательных программ (АООП);
  • Организация современных исследований в области психолого-педагогического сопровождения семьи лиц с ОВЗ в рамках региональных исследовательских проектов;
  • Обобщение опыта и обсуждение научно-практических аспектов образования детей с ОВЗ и психолого-педагогического сопровождения семьи с ОВЗ;
  • Пути совершенствования работы кафедр в сфере подготовки научных кадров;
  • Формирование и поддержка мотивации магистрантов и аспирантов к исследовательской деятельности, особенно в условиях удаленного взаимодействия с научными руководителями.

Участники мероприятия обсудят современные подходы к организации сотрудничества специалистов с родителями в образовании и социализации детей с ОВЗ: вариативность форм, методов, содержания; дидактику и практику применения дистанционных технологий в современной школе; воспитательные программы трудовой и профессиональной подготовки обучающихся с ОВЗ к самостоятельной жизни, потенциал дополнительного образования, внеурочной деятельности в социальной интеграции; инновации в подготовке педагогических кадров в соответствии с ожиданиями и запросами общества.

Сотрудники ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» примут активное участие в работе конференции.

Директор Института, д.пед.н., член-корреспондент РАО Т.А. Соловьева выступит модератором пленарного заседания и симпозиума «Капитаны образования детей с ОВЗ», в ходе которого руководители образовательных организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья поделятся практическим опытом реализации эффективных форм образования в контексте работы с семьями обучающихся с ОВЗ. Во второй день работы конференции Татьяна Александровна примет участие в дебатах на тему «Важный разговор: диалог ученых, специалистов и родителей», участники которых обменяются мнениями и попытаются сформулировать консолидированную общественную позицию относительно содержательных инициатив по развитию психолого-педагогической помощи семей ребенка с особыми образовательными потребностями, сохранению базовых основ семейного воспитания, традиций и нравственных устоев.

Один из главных организаторов конференции, руководитель Центра инклюзивного образования РАО, ведущий научный сотрудник лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации ИКП, д.пед.н., член-корреспондент РАО С.Б. Лазуренко выступит модератором дебатов на тему «Важный разговор: диалог ученых-специалистов и родителей об образовании ребенка с ОВЗ».

В рамках мероприятия Ю.А. Разенкова, зав. лабораторией комплексных исследований в области ранней помощи ИКП, д.пед.н., представит доклад «Содержание и структура трудных ситуаций в жизни семьи ребенка с ОВЗ и/или инвалидностью: результаты всероссийского опроса».

Главный научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с аутизмом ИКП, д.психод.н. О.С. Никольская расскажет о задачах психологической помощи семье, воспитывающей ребенка с аутизмом.

Старший научный сотрудник лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации ИКП, к.психол.н. И.Н. Нурлыгаянов совместно с коллегами из ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» к.пед.н. Т.С. Никандровой и к.пед.н. Е.Н. Соломиной сделает доклад «Профессиональные ориентации выпускников вуза по направлению специальное (дефектологическое) образование».

А.В. Голубчикова, зав. лабораторией технологий и средств психолого-педагогической абилитации ИКП, д.т.н., станет модератором симпозиума «Ресурсы дизайна в улучшении качества жизни детей с ОВЗ», в ходе которого представит доклад «Потенциал дизайна в адаптации и реабилитации детей с ОВЗ».

К.А. Боженкова, ведущий аналитик Центра развития инклюзивного образования РАО, старший научный сотрудник лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации ИКП, к.психол.н., выступит в роли модератора симпозиума «Педагогическая мастерская молодых ученых «Молодые профессионалы семье особого ребенка». Вторым модератором станет научный сотрудник лаборатории Е.А. Медведева. Помимо этого, Евгения Алексеевна представит участникам встречи сообщение на тему «Научный подход к проектированию среды с развивающими сенсорными и функциональными характеристиками для детей с ТМНР». Младший научный сотрудник лаборатории А.П. Юлдашева в рамках симпозиума расскажет об интерактивных играх как об эффективном средстве работы с детьми с ОВЗ.

Конференция пройдет в смешанном формате: онлайн и очно. Для участия необходимо пройти регистрацию в срок до 20 июня 2024 по ссылке.

Подробная информация о конференции размещена на сайте.

Добрый день! Вы можете заказать обратный звонок и мы перезвоним Вам в ближайшее время.
Информационная поддержка
+7 (499) 245-04-52