5 февраля в актовом зале Дома Правительства №2 в г. Якутске прошло торжественное открытие недели Института коррекционной педагогики в Республике Саха (Якутия) «Детство равных возможностей». В мероприятии приняло участие более 300 человек из 25 регионов Российской Федерации. Модерировал дискуссию С.В. Иванов, руководитель Республиканского центра развития дополнительного образования и детского движения Республики Саха (Якутия).

Пленарное заседание первого дня работы Недели открыл М.Ю. Присяжный, первый заместитель министра образования и науки Республики Саха (Якутия).

Директор Института коррекционной педагогики, д.пед.н., член-корреспондент РАО Т.А. Соловьева поприветствовала участников и представила их вниманию доклад «Стратегические направления развития образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью». «Мы должны быть готовы взаимодействовать с разными родителями, работать в условиях семейноцентрированного подхода. И в год, объявленный Президентом Российской Федерации «Годом Семьи» ‒ это крайне актуальная задача», ‒ отметила Татьяна Александровна. Она выразила надежду на то, что за период работы Недели в Республике коллеги смогут перенять опыт Института коррекционной педагогики, получат необходимый объем информации и предоставят обратную связь.

Д.А. Карпова, заместитель директора по экспериментальной работе и дополнительному образованию ИКП, в своем сообщении рассказала о научно-методическом сопровождении специалистов, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Она отметила, что в 2023 году в рамках выездных мероприятий «Детство равных возможностей» было обучено более 6 700 слушателей. Дарья Андреевна представила основные виды деятельности ИКП в рамках реализации национального проекта «Образование», разработки диагностического инструментария для специалистов, обеспечения методическими разработками и сохранения исторического наследия отечественной дефектологии.

С докладом «Методическое обеспечение современного образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (научно-методический ресурс ИКП)» выступила Т.Ю. Бутусова, к.пед.н., старший научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ИКП.

Исследования Института коррекционной педагогики в области ранней помощи представила слушателям Ю.А. Разенкова, д.пед.н., заведующая лабораторией комплексных исследований в области ранней помощи ИКП. «В 2019 году в ИКП был спроектирован цикл исследований, ориентированный на изучение структуры потребностей, ресурсов, кризисных жизненных ситуаций современной семьи ребенка с ОВ3 или ребенка с инвалидностью и ее ближайшего социального круга», ‒ рассказала Юлия Анатольевна. Представленное исследование было проведено в 2021 году. Полученные данные о структуре потребностей современной семьи, ее ресурсах, содержании и трансформации трудностей семьи по мере роста и развития ребенка являются основой для оказания индивидуализированной и своевременной психолого-педагогической и медико-социальной помощи семье.

Программу пленарного заседания завершила А.М. Федосеева, к.психол.н., старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ИКП, которая рассказала о практико-ориентированных исследованиях и разработках в области образования и психолого-педагогической абилитации детей с ОВЗ. Она отметила, что результаты проводимых исследований будут положены в основы разработки диагностических и методических материалов для работы с детьми различных нозологий.

Во второй половине дня для участников мероприятия был проведен семинар «Актуальные вопросы общего образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью в контексте обновления требований к программно-методическому обеспечению». В рамках дискуссии на обсуждение были вынесены вопросы, связанные с научно-методическим обеспечением системы общего образования обучающихся с ОВЗ, подходы к преподаванию обязательных учебных дисциплин и коррекционных курсов, результатами разработки и апробации адаптированных программ.

В завершении работы официальной части для слушателей состоялась лекция «Диагностика психического развития детей дошкольного возраста в условиях кочевого образования», проведенная Е.А. Медведевой, научным сотрудником лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации ИКП. В рамках Недели Института коррекционной педагогики в Республике Саха (Якутия) впервые блок «Методическая копилка» реализуется на протяжении всей недели, включая традиционные завершающие два дня работы.

Для делегации сотрудников Института коррекционной педагогики были организованы выездные мероприятия ‒ посещение ГКУ Республики Саха (Якутия) «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат для неслышащих обучающихся» с целью изучения регионального опыта в области обучения и воспитания детей с нарушениями слуха. На площадке школы прошел круглый стол, где также был представлен опыт работы с обучающимися с нарушениями слуха и зрения КУ Республики Саха (Якутия) «Республиканская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат». Работа завершилась выступлениями детских коллективов двух образовательных учреждений.

Второй день Недели ИКП «Детство равных возможностей» пройдет 6 февраля в формате очных профессионально-экспертных сессий на базе МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №35».

 

4
3
2
1
Добрый день! Вы можете заказать обратный звонок и мы перезвоним Вам в ближайшее время.
Информационная поддержка
+7 (499) 245-04-52