1 февраля в Институте коррекционной педагогики прошла открытая лекция главного научного сотрудника лаборатории образования и комплексной абилитации детей с аутизмом, д.психол.н., профессора Ольги Сергеевны Никольской о роли совместного чтения в воспитании ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС). Мероприятие вызвало большой интерес среди специалистов и родительского сообщества ‒ на него зарегистрировалось более 1100 онлайн-участников.
В ходе лекции Ольга Сергеевна рассказала слушателям о том, что совместное чтение может применяться на всех возрастных этапах психологической помощи при аутизме, объяснила необходимость использования совместного чтения для помощи в освоении предметов гуманитарного цикла школьной программы.
Лектором были раскрыты особенности работы по привлечению ребенка с аутизмом к чтению книг, рекомендованы подходящие для данной категории детей произведения, затронуты содержательные вопросы литературы для детской аудитории, в частности разъяснены причины использования ее авторами сюжетов и образов, призванных напугать маленького читателя.
Учитывая проявленный к прошедшему мероприятию общественный интерес, Институт коррекционной педагогики рассматривает возможность проведения открытых лекций в будущем.