3 октября состоится открытие федерального этапа V Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2022», который в 2022 году впервые включает 2 номинации:
«Дефектолог года»;
«Логопед года».
В конкурсе принимают участие учителя-дефектологи и учителя-логопеды образовательных и медицинских организаций, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, детских домов-интернатов.
Конкурс включает два этапа: региональный (проводился до 20 сентября 2022 г.) и федеральный.
Федеральный этап включает два тура:
- заочный (проходит до 30 сентября 2022 г.), на котором оцениваются профессиональные портфолио конкурсантов и отбирается по 10 лауреатов в каждой из номинаций;
- очный, на котором конкурсанты выполняют 3 конкурных испытания:
- деловая игра, в рамках которой конкурсант индивидуально инсценирует ситуацию, направленную на решение профессиональной задачи;- кейс-метод проводится с участием всех лауреатов и предполагает разбор нестандартных и проблемных ситуаций обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, ментальными нарушениями), подготовленных жюри конкурса;
- открытое занятие, проводимое конкурсантами с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, ментальными нарушениями) в московских детских садах и школах.
В 2022 году заявки для участия в конкурсе поступили из 74 субъектов РФ, из них для участия в номинации «Дефектолог года » – 53 заявки; в номинации «Логопед года» – 48 заявок.
3 октября в Московском педагогическом государственном университете состоится торжественная церемония открытия федерального этапа конкурса, а также 2 конкурсных испытания.
4 октября состоится конкурсное испытание «Открытое групповое занятие / урок с обучающимися с ОВЗ»,по итогам которого в Институте коррекционной педагогикисостоится Торжественная церемония закрытия конкурса.
5 октября 2022 г. в Институте коррекционной педагогики конкурсанты примут участие в обучающих мероприятиях, которые для них проведут ведущие дефектологи страны.
Абсолютных победителей конкурса в номинациях «Дефектолог года» и «Логопед года» наградят 5 октября в Государственном Кремлевском дворце в рамках церемонии награждения победителей Всероссийского конкурса «Учитель года – 2022».
Справочно
Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России» (далее – Конкурс), став ежегодным, проводится с 2018 г.
В 2018 - 2021 гг. Конкурс проводился по одной номинации: Дефектолог года.
В 2022 году Конкурс проводится по 2 номинациям:
- Дефектолог года;
- Логопед года.
Конкурс проводится в целях:
- создания условий для развития профессионального мастерства учителей-дефектологов, учителей-логопедов;
- выявления и распространения передового педагогического опыта в сфере образования и психолого-педагогической реабилитации обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью;
- демонстрации возможностей инновационных педагогических технологий и новых форм работы с обучающимися с ОВЗ и с инвалидностью;
- развития творческой активности специалистов в области дефектологии, обеспечение личностной и профессиональной самореализации.
Конкурс учрежден Министерством просвещения Российской Федерации и проводится при поддержке Межрегионального Союза дефектологов, его оператором является Институт коррекционной педагогики Российской академии образования.
В 2021 году победителем конкурса стала Самарина Ольга – учитель-логопед школы № 522 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
В 2022 г. она включена в состав жюри конкурса 2022 года.
За время проведения Конкурса с 2018 по 2022 гг. в нем приняло участие 348 конкурсантов из 74 субъектов Российской Федерации.
в 2018 – 59 человек,
в 2019 – 59 человек,
в 2020 – 62 человека,
в 2021 г. – 67 человек,
в 2022 г. – 101 человек (53 дефектолога, 48логопедов) из 74 субъектов РФ.