МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБНУ “ИНСТИТУТ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ

РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ”


Коллективы авторов-разработчиков:
Введение, раздел 1 (п.1.1., 1.2.); раздел 2 (п.2.1, 2.2): Закрепина А.В.,
Стребелева Е.А., Мишина Г.А.
Раздел 1 (п.1.3., 1.4.), Приложения (1,2): Царёв А.М., Рудакова Е.А.,
Елисеева Е.Н.
Приложение 3 (АООП вариант 1): Семенова Е.В., Шемятихина Т.В.,
Хаминова И.А.
Приложение 4 (АООП вариант 2): Стребелева Е.А., Закрепина А.В.,
Бутусова Т.Ю., Кинаш Е.А., Ларина А.В., Путяйкина Т.А.

Оценка эффективности (качества) образования обучающихся

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(1 – 4 классы)

Методические рекомендации

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ I.  Образование обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями) в системе оценки достижений планируемых результатов освоения АООП (вариант1 и вариант 2)

1.1. Теоретические подходы к разработке оценки качества образования обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями)

1.2. Цель, задачи и принципы оценивания качества образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями в общеобразовательных организациях

1.3. Организация и проведение оценочной деятельности в условиях школы и в условиях надомного обучения обучающихся с умственной отсталостью

1.3.1. Аттестации обучающихся с умственной отсталостью, осваивающих адаптированную программу в условиях образовательной организации

1.3.2. Система оценки достижений, обучающихся в ходе освоения содержания специальной индивидуальной программы развития (СИПР)

1.3.3. Аттестация обучающихся в ходе обучения по СИПР

РАЗДЕЛ 2. Мониторинг эффективности процесса обучения обучающихся с умственной отсталостью /интеллектуальными нарушениями/

2.1. Подходы к разработке заданий  в ходе текущей и промежуточной аттестаций для мониторинга достижений, планируемых результатов и возможностей развития, обучающихся в процессе освоении содержания АООП (вариант 1 или вариант 2). Методика мониторинга эффективности процесса обучения

2.2. Показатели эффективности процесса обучения по критерию соотношения личностных и предметных результатов-достижений, обучающихся

  1. Приложение 1. Пример отражения результатов мониторинга (текущей аттестации) в фрагменте СИПР
  2. Приложение 2. Примерный план психолого-педагогической характеристики обучающегося (описательная оценка по итогам промежуточной аттестации)
  3. Приложение 3. АООП вариант 1. Задания в ходе текущих и промежуточных аттестаций 1-4 класс
  4. Приложение 4. АООП вариант 2. Задания в ходе текущих и промежуточных аттестаций 1-4 класс
  5. Приложение 5. Шаблоны протоколов
  6. Список использованных документов. Литература
УДК 376.42
ББК 74.5
З 201
ISBN 978-5-907436-14-5
© Закрепина А.В., Стребелева Е.А., Мишина Г.А., 2020
© ФГБНУ ИКП РАО, 2020