Список  литературы

 

  1. Айвазян, Е. Б Развитие действий с предметами у слепых детей первых лет жизни / Е. Б. Айвазян, Т. П. Кудрина // Дефектология. — 2019. — № 3. — С. 41—49.
  2. Айвазян, Е. Б. Механизмы формирования и возможности предупреждения отклонений в развитии слепого ребенка младенческого возраста в перспективе культурно-исторического подхода / Е. Б. Айвазян, Т. П. Кудрина // Дефектология. — 2019. — № 4. — С. 3—13.
  3. Айвазян, Е. Б. Пропущенный этап в раннем развитии слепого ребенка как источник трудностей становления его предметной деятельности/ Е. Б. Айвазян // Дефектология. — 2019. — № 5. — С. 11—21.
  4. Айвазян, Е. Б. Развитие общения и предметной деятельности у слепых детей первых трех лет жизни : Монография / Е. Б. Айвазян. — М. : Полиграф Сервис, 2020. — 234 с.
  5. Баенская, Е. Р. Мы: общение и игра взрослого с младенцем: Книга для родителей / Е. Р. Баенская, Ю. А. Разенкова, И. А. Выродова. — М.: Полиграф сервис, 2002. — 132 с.
  6. Выродова, И. А. Музыкальные игры для самых маленьких: книга для родителей / И. А. Выродова. — М. : Школьная Пресса, 2007. — 160 с.
  7. Денискина, В. З. Особенности зрительного восприятия у слепых, имеющих остаточное зрение / В. З. Денискина // Дефектология. — 2011. — № 5. — С. 56—64.
  8. Диагностика психического развития от рождения до 3 лет / О. Е. Смирнова, Л. Н. Галигузова, Т. В. Ермолова, С. Ю. Мещерякова. — М.: МГППУ, 2003. — 128 с.
  9. Кудрина, Т. П. Развитие зрительных функций у детей от рождения до трех лет: Дидактический материал / Т. П. Кудрина. — М.: Айрис – пресс, 2004. — 32 с.
  • Кудрина, Т. П. Методика психолого-педагогического обследования функциональных возможностей нарушенного зрения у детей младенческого и раннего возрастов / Т. П. Кудрина // Дефектология. — 2014. — № 5. — С. 61—67.
  1. Кудрина, Т. П. Общение матери и слепого младенца. Монография / Т. П. Кудрина. — М. : Полиграф Сервис, 2016. — 166 с.
  • Кудрина, Т. П. Взаимодействие матери и слепого младенца: удовольствие от совместной игры / Т. П. Кудрина, Ю. А. Разенкова / Альманах ИКП РАО № 28. — Игра. К 120-летию Льва Семеновича Выготского. — 2017. — С. 115—126. Режим доступа : https://alldef.ru/ru/articles/almanac-28
  • Кудрина, Т. П. Предупреждение трудностей в общении матери и слепого младенца. — М.: ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования». — Книжное приложение к Альманаху ИКП РАО № 32. — 2017. — 58 с. Режим доступа: https://alldef.ru/ru/view-the-file?fl=36
  • Кудрина, Т. П. Преодоление трудностей в развитии общения матери и слепого младенца : методическое пособие / Т. П. Кудрина, Е. Б. Айвазян. — М.: Полиграф сервис, 2018. — 71 с.
  • Кудрина, Т. П. Ранняя помощь слепым детям : Монография / Т. П. Кудрина. — М.: Полиграф Сервис, 2020. — 216 с.
  • Лехтман-Абрамович, Р. Я. Этапы развития игры и действий с предметами в раннем детстве / Р. Я. Лехтман-Абрамович, Ф. И. Фрадкина. — М.: Медгиз, 1949. — 73 с.
  • Неверович, Я.З. Овладение предметными движениями в преддошкольном и дошкольном возрасте / Я. З. Неверович. — М. : Известия АПН РСФСР, 1948. — Вып. 14. — С.167—197.
  • Пантюхина, Г. В. Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни / Г. В Пантюхина, К. Л. Печора, Э. Л. Фрухт. — М. : ЦОЛИУВ, 1983. — 88 с.
  • Полински, Л. PEKiP: игра и движение. Более 100 развивающих игр для детей первого года жизни / Л. Полински; пер. с нем. О. Ю. Поповой. — М.: Тенериф, 2006. — 240 с.
  • Разенкова, Ю. А Игры с детьми младенческого возраста / Ю. А. Разенкова. — 2 изд. — М.: Школьная Пресса, 2003. — 160 с.
  • Разенкова, Ю. А. Трудности развития общения у детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья: выявление, предупреждение и коррекция. Монография / Ю.А. Разенкова. — М.: Полиграф Сервис, 2017. — 200 с.
  1. Солнцева, Л. И. Воспитание слепых детей раннего возраста. Советы родителям : практическое пособие / Л. И. Солнцева, С. М. Хорош. — М.: Экзамен, 2004. — 128 с.
  • Хорош, С. М. Игрушка и ее роль в воспитании слепого дошкольника / С. М. Хорош. — М.: ВОС, 1983. — 59 с.
  • Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. — М.: ВЛАДОС, 1999. — 360 с.