6-7 июня 2022 г. в онлайн-формате прошел XIV Международный конгресс «Нейрореабилитация», который был посвящен мультидисциплинарной реабилитации при различных неврологических заболеваниях. В рамках секции «Педагогические вопросы детской нейрореабилитации» сотрудники Института коррекционной педагогики Российской академии образования (ИКП РАО) представили доклады с актуальными вопросами современной детской нейрореабилитации.
Сомодератор секции – А.В. Закрепина, д.п.н., член-корреспондент РАО, заведующий лабораторией психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ФГБНУ ИКП РАО, представила доклад на тему: «Педагогические ориентиры в детской нейрореабилитации», в котором раскрыла ключевые направления педагогической деятельности педагога-дефектолога в рамках комплексанепрерывной нейрореабилитации.
В докладе А.И. Камельковой, младшего научного сотрудника Института коррекционной педагогики Российскойакадемии образования (ФГБНУ ИКП РАО) «Проектирование дидактической среды на санаторном этапе реабилитации детей разновозрастной группы»были освещены особенности воспитательного процесса на санаторном этапе реабилитации детей с ОВЗ и предложена система образовательных модулей, направленных на восстановление у детей познавательного интереса к окружающему миру средствами воспитания.
Доклад С.В. «Современные подходы в экспертной оценке качества логопедической реабилитации детей с последствиями очаговых поражений головного мозга» - Волковой, к.п.н., зав.лабораторией Центра развития инклюзивного образования РАО , ст.н.с. ФГБНУ ИКП РАО, доцента кафедры специального дефектологического образования МИПбыл посвящен вопросу единого подхода к изучению ребенка после нейротравмы с помощью экспертной оценки. На примере логопедической помощи ребенку с последствием очагового поражения мозга, представлены возможности экспертизы на основе МКФ, приведены примеры протоколов оценивания возможностей ребенка после инсульта.
В завершении секции представила доклад на тему«Проблема восстановления образа восприятия предмета у детей дошкольного возраста с тяжёлой черепно-мозговой травмой: научно-исследовательский поиск» Д.М. Мартышевская, младший научный сотрудник, Института коррекционной педагогики Российской академии образования (ФГБНУ ИКП РАО).Докладчик осветила вопрос междисциплинарного взаимодействия специалистов на раннем этапе реабилитации, указала на трудности восприятия, которые наблюдаются у детей на ранних сроках течения тяжелой черепно-мозговой травмы. В докладе была сформулирована актуальность проблемы восстановления образа восприятия предмета как связующего звена для последующего восстановления сознания и ведущей деятельности ребенка после ТЧМТ.
Участники секции высоко оценили уровень представленных докладов, что отражено было в чате секции. Модераторы завершили работу секцией подведением итогов, отметив необходимость более тесной интеграции педагогики с медициной на всех этапах непрерывной реабилитации детей после нейротравмы разного генеза.