28 октября 2024 года в Государственной Думе Российской Федерации прошел круглый стол на тему «Актуальные вопросы организации оказания медицинской помощи детям с сочетанной патологией челюстно-лицевой области и слухового анализатора». Мероприятие было организовано Комитетом по охране здоровья Государственной Думы РФ.
Участниками встречи стали представители Министерства здравоохранения РФ, ведущих медицинских организаций и организаций здравоохранения, объединений и сообществ пациентов и родительских ассоциаций.
Модератором заседания выступил Л.А. Огуль, первый заместитель председателя Комитета по охране здоровья Государственной Думы РФ. Участники обсудили современные методы диагностики и лечения пациентов с сочетанной патологией челюстно-лицевой области и слухового анализатора, проблемы повышения эффективности реабилитационного процесса, педагогического и психологического сопровождения данной категории детей.
О.В. Чумакова, заместитель директора Департамента медицинской помощи детям, службы родовспоможения и общественного здоровья Министерства здравоохранения РФ, сообщила, что в настоящее время специалистами разрабатываются клинические рекомендации по лечению данной категории детей с учетом специфики их заболевания.
В дискуссии приняла участие зав. лабораторией образования и комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», д.пед.н. Т.В. Николаева. Она подчеркнула необходимость участия сурдопедагога в комплексной медико-психолого-педагогической реабилитации детей с сочетанной патологией челюстно-лицевой области и слухового анализатора сурдопедагога на всех ее этапах. На начальном этапе очень важно оказывать психологическую помощь семье: помочь родителям принять особенности своего ребенка, учить налаживать с ним эффективное эмоциональное взаимодействие и выстраивать продуктивную совместную деятельность.
Т.В. Николаева подчеркнула, что значимыми ориентирами при выборе образовательного маршрута для таких детей становятся близость развития ребенка к возрастной норме, наличие у него интеллектуальных и других сопутствующих нарушений, а также готовность семьи оказывать постоянную поддержку и помощь в освоении образовательной программы.