ПРОГРАММА

I Всероссийской конференции-совещания

«КЛИНИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИCCЛЕДОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И С ИНВАЛИДНОСТЬЮ»

21 декабря 2020 года

Адрес проведения: г. Москва, ул. Погодинская, д.8, корп.1 (в режиме видеоконференции)

10:30 – 11:00 Подключение участников, тестирование корректности подключения (по необходимости)

 

11:00  –  11:10 Приветствие

11:00 – 11:05 Приветственное слово к участникам Конференции от Министерства просвещения Российской Федерации

Сачко Юлия Михайловна, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей начальник отдела образования детей с особыми потребностями Министерства просвещения Российской Федерации

11:05   –   11:10 Приветственное слово к участникам Конференции

Соловьева Татьяна Александровна, д.пед.н., директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования»

 

11:10 – 16:00 Секционные заседания

 

11:10 – 13:45 Секция № 1 «Комплексное изучение детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в современной образовательной и социальной среде»

Модераторы: Бабкина Н.В., д.психол.н., доцент, зав. лабораторией образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ФГБНУ «ИКП РАО»; Коробейников И.А., д.психол.н., профессор, зам. директора по научной работе ФГБНУ «ИКП РАО»

11:10 – 11:25 Бабкина Н.В., д.психол.н., доцент, зав. лабораторией образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ФГБНУ «ИКП РАО»

Основные результаты выполнения годового этапа темы НИР «Клинико-психолого-педагогическое исследование современного ребенка с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью»

11:25 – 11:40 Либлинг М.М., к.психол.н., зав. лабораторией образования и комплексной абилитации детей с аутизмом ФГБНУ «ИКП РАО»

Значимые результаты и перспективы клинико-психолого-педагогического изучения детей с РАС: ранний, дошкольный, школьный возраст

11:40 – 11:55 Николаева Т.В., д.пед.н., зав. лабораторией образования и комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха ФГБНУ «ИКП РАО»

Результаты и ближайшие перспективы клинико-психолого-педагогического исследования современного ребенка с нарушением слуха

11:55 – 12:10 Абкович А.Я., к.пед.н., зав. лабораторией образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития ФГБНУ «ИКП РАО»

Основные результаты и перспективные направления клинико-психолого-педагогического исследования современного ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата: итоги 2020 г.

12:10 – 12:25 Грибова О.Е., к.пед.н., ведущий научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи

Результаты клинико-психолого-педагогического исследования современных детей с тяжелыми нарушениями речи

12:25 – 12:40 Разенкова Ю.А., д.пед.н., зав. лабораторией комплексных исследований в области ранней помощи ФГБНУ «ИКП РАО»

Результаты клинико-психолого-педагогического исследования современных детей раннего возраста с выявленными нарушениями развития и группы риска

12:40– 12:55 Мещерякова А.В., к.филол.н., зав. лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями зрения ФГБНУ «ИКП РАО»

Особенности проектирования диагностических методик, ориентированных на клинико-психолого-педагогическое исследование современного ребенка с нарушениями зрения

12:55 – 13:10 Закрепина А.В., д.пед.н., чл.-корр. РАО, зав. лабораторией психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ФГБНУ «ИКП РАО»; Бутусова Т.А. к.пед.н., старший научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ФГБНУ «ИКП РАО»

Программа обучения педагогов-дефектологов по изучению современного ребенка с интеллектуальными нарушениями: ключевые вопросы и требования к реализации

13:10 – 13:25 Нурлыгаянов И.Н., к.психол.н., старший научный сотрудник лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации ФГБНУ «ИКП РАО»

Статистический анализ практики консультирования детей с ОВЗ (предварительные результаты мониторинга)

13:25 – 13:40 Коробейников И.А., д.психол.н., профессор, заместитель директора по научной работе ФГБНУ «ИКП РАО»  

Общие итоги и ближайшие перспективы клинико-психолого-педагогического исследования современного ребенка с ОВЗ и инвалидностью

13:40 – 13:55 Соловьева Т.А., д.пед.н., директор ФГБНУ «ИКП РАО»  

Организация опытно-экспериментальной деятельности по теме клинико-психолого-педагогического исследования детей с ОВЗ

 

13:55 – 14:30  Перерыв на обед

 

14:30 – 16:00 Секция № 2 «Обсуждение результатов и перспектив клинико-психолого-педагогического исследования современных детей с задержкой психического развития»

Модераторы: Бабкина Н.В., д.психол.н., доцент, зав. лабораторией образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ФГБНУ «ИКП РАО»; Коробейников И.А., д.психол.н., профессор, зам. директора по научной работе ФГБНУ «ИКП РАО»

14:30 – 14:45 Коробейников И.А., д.психол.н., профессор, заместитель директора по научной работе ФГБНУ «ИКП РАО»

Уточнение цели и содержания задач клинико-психолого-педагогического исследования современного ребенка с ЗПР

14:45 – 14:55 Бабкина Н.В., д.психол.н., доцент, зав. лабораторией образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ФГБНУ «ИКП РАО»

Организация опытно-экспериментальной работы по теме клинико-психолого-педагогического исследования современных детей с ЗПР

14:55 – 15:10 Федосеева А.М., к.психол.н., старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ФГБНУ «ИКП РАО»

Развитие личности подростка с ЗПР в современной цифровой реальности

15:10 – 15:20 Акулина А.В., аспирант ФГБНУ «ИКП РАО», учитель-дефектолог ГБУ ГППЦ ДОНМ

Изучение сформированности навыков жизненной компетентности дошкольников с ЗПР

15:20 – 15:35 Кочетова Е.А., младший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ФГБНУ «ИКП РАО»

Информация для размышлений: статистические данные о состоянии системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации в 2019/20 учебном году

15:35 – 15:50 Обсуждение в рамках «круглого стола»:

- О ходе обсуждения Проекта Примерной адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (Вильшанская А.Д., к.пед.н., директор ГКОУ «Школа №2124 «Центр развития и коррекции», председатель Ассоциации инклюзивных школ; Крестинина И.А., к.пед.н., зав. кафедрой специального (коррекционного) и инклюзивного образования КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»; Митясова О.А., директор МБОУ «Школа №54», г. Нижний Новгород; Егупова О.А., зам. директора ГБУ «ГППЦ ДОНМ», г. Москва; Лапп Е.А., к.пед.н., доцент кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»)

- О реализации Плана мероприятий по совершенствованию методики преподавания детям с задержкой психического развития при переходе образовательных организаций на дистанционные формы обучения (Бабкина Н.В., д.психол.н., доцент, зав. лабораторией образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ФГБНУ «ИКП РАО»; Кочетова Е.А., младший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ФГБНУ «ИКП РАО»).

15:50 – 16:00 – ответы на вопросы. Свободная дискуссия

 

14:30 – 15:40 Секция № 3 «Обсуждение результатов и перспектив клинико-психолого-педагогического исследования современных детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Проблемные аспекты психолого-педагогической диагностики детей с тяжелыми множественными нарушениями развития»

Модератор: Абкович А.Я., к.пед.н., зав. лабораторией образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития ФГБНУ «ИКП РАО»

14:30 – 14:40 Кузьмина Т.И., к.психол.н., старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития ФГБНУ «ИКП РАО»

Диагностика Я-компонентов личности обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

14:40 – 14:50 Крутякова Е.Н., к.пед.н., старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития ФГБНУ «ИКП РАО»

Изучение особенностей коммуникативного развития обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

14:50 – 15:00 Переверзева М.В., к.пед.н., старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития ФГБНУ «ИКП РАО»

Изучение базовых навыков самообслуживания у детей с двигательными нарушениями в структуре ТМНР

15:00 – 15:10 Болотова Н.П., к.психол.н., старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития ФГБНУ «ИКП РАО»

Изучение внутрисемейных связей в семьях, воспитывающих подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата

15:10 – 15:20 Хохлова А.Ю., к.психол.н., старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития ФГБНУ «ИКП РАО»

Проблемы диагностики психического развития детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

15:20 – 15:40 – ответы на вопросы. Свободная дискуссия

 

14:30 – 16:00 Секция № 4 «Обсуждение результатов и перспектив клинико-психолого-педагогического исследования современных детей с расстройствами аутистического спектра»

Модераторы: Либлинг М.М., к.психол.н., зав. лабораторией образования и комплексной абилитации детей с аутизмом ФГБНУ «ИКП РАО»; Антонова И.Д., к.психол.н., научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с аутизмом ФГБНУ «ИКП РАО»

14:30 – 14:45 Баенская Е.Р., д.психол.н., главный научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с аутизмом ФГБНУ «ИКП РАО»

Исследование особенностей ранних форм взаимодействия ребенка с окружением при формирующемся синдроме аутизма

14:45 – 15:00 Калмыкова Н.Ю., научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с аутизмом ФГБНУ «ИКП РАО»

Разработка диагностики психоэмоционального развития ребенка с РАС дошкольного возраста

15:00 – 15:15 Гращенкова Н.С., научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с аутизмом ФГБНУ «ИКП РАО»

Развитие способности к общению у дошкольников с расстройствами аутистического спектра в групповых коммуникативных играх «лицом к лицу»

15:15 – 15:30 Костин И.А., д.психол.н., старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с аутизмом ФГБНУ «ИКП РАО»

Школьная адаптация первоклассников с РАС глазами педагогов и родителей

15:30 – 15:45 Аршатская О.С., к.психол.н., старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с аутизмом ФГБНУ «ИКП РАО»

Лонгитюдное исследование качественных характеристик значимых параметров школьной адаптации детей с РАС

15:45 – 16:00 – ответы на вопросы. Свободная дискуссия

 

14:30 – 16:00 Секция № 5 «Обсуждение результатов и перспектив клинико-психолого-педагогического исследования современных детей с нарушениями зрения»

Модераторы: Мещерякова А.В., к.филол.н., зав. лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями зрения ФГБНУ «ИКП РАО»; Привалова Т. Н., научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями зрения ФГБНУ «ИКП РАО»

14:30 – 14:45 Мещерякова А.В., к.филол.н., зав. лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями зрения ФГБНУ «ИКП РАО»

Организация опытно-экспериментальной работы по теме «Клинико-психолого-педагогическое исследование современного ребенка с нарушениями зрения»

14:45 – 15:00 Насибулова Е. А., старший методист ФГБОУ «Школа №2107» г. Москвы

Особенности клинико-психолого-педагогической диагностики детей с нарушениями зрения дошкольного возраста

15:00 – 15:15 Бабинцева Т. В., научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями зрения ФГБНУ «ИКП РАО»

Опыт создания методики клинико-психолого-педагогической диагностики детей с нарушениями зрения младшего школьного возраста

15:15 – 15:30 Рощина М. А., к.соц.н., руководитель тифлоинформационного ресурсного центра ВГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»   

Проблемы и перспективы клинико-психолого-педагогической диагностики детей с нарушениями зрения старшего школьного возраста

15:30 – 15:45 Привалова Т. Н., младший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями зрения ФГБНУ «ИКП РАО»

Зарубежный опыт клинико-психолого-педагогической диагностики детей с нарушениями зрения и его учет при организации исследования

15:45 – 16:00 – ответы на вопросы. Свободная дискуссия

 

14:30 – 16:00 Секция № 6 «Обсуждение результатов и перспектив клинико-психолого-педагогического исследования современных детей с нарушениями слуха»

Модераторы: Соловьева Т.А., д.пед.н., директор ФГБНУ «ИКП РАО»; Николаева Т.В., д.п.н., зав. лабораторией образования и комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха ФГБНУ «ИКП РАО»

14:30 – 14:45 Николаева Т.В., д.пед.н., зав. лабораторией образования и комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха ФГБНУ «ИКП РАО»

Клинико-психолого-педагогическое исследование современного ребенка с нарушением слуха: цель, задачи, ближайшие перспективы

14:45 – 15:00 Польская О.В., научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха ФГБНУ «ИКП РАО»

Методика психолого-педагогического обследования ребенка второго года жизни с нарушением слуха

15:00 – 15:15 Баудэ Е.А., младший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха ФГБНУ «ИКП РАО»

Направления изучения коммуникативного и речевого развития детей дошкольного возраста с кохлеарными имплантами (КИ) на основном этапе реабилитации

15:15 – 16:00 Свободная дискуссия. Ответы на вопросы.

Вопросы для обсуждения:

- результаты и перспективы клинико-психолого-педагогического исследования современных детей с нарушениями слуха;

- организация опытно-экспериментальной работы по теме клинико-психолого-педагогического исследования современного ребенка с нарушением слуха;

- комплексное психолого-педагогическое изучение детей раннего возраста с нарушением слуха;

- направления изучения коммуникативного и речевого развития детей дошкольного возраста с кохлеарными имплантами (КИ) на основном этапе реабилитации;

- технологии и методики, ориентированные на комплексное изучение детей с нарушением слуха, имеющих тяжелые множественные нарушения развития.

 

14:30 – 16:00 Секция № 7 «Обсуждение результатов и перспектив клинико-психолого-педагогического исследования современных детей с нарушениями речи»

Модераторы: Ворошилова Е.Л., к.п.н., доцент, зав. лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи ФГБНУ «ИКП РАО»; Грибова О.Е., к.п.н., доцент, ведущий научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи ФГБНУ «ИКП РАО»

14:30 – 14:45 Грибова О.Е., к.пед.н., доцент, ведущий научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи ФГБНУ «ИКП РАО»

Особенности проектирования программы повышения квалификации для участников клинико-психолого-педагогического исследования современных детей с тяжелыми нарушениями речи

14:45 – 15:00 Ворошилова Е.Л., к.п.н., доцент, зав. лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи ФГБНУ «ИКП РАО»

Значимые аспекты обследования детей с заиканием в рамках психолого-педагогического подхода

15:00 – 15:15 Кошечкина Т.В., к.п.н., старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи ФГБНУ «ИКП РАО»

Анкетирование как средство исследования специальных образовательных условий

15:15 – 15:30 Шичанина О.В., к.пед.н., старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи ФГБНУ «ИКП РАО»

К проблеме подбора речевого материала для логопедического обследования современных детей среднего и старшего дошкольного возраста

15:30 – 16:00 Свободная дискуссия. Ответы на вопросы.

Вопросы для обсуждения:

- логопедическое заключение как описание динамики формирования речи ребенка;

- на основании каких данных формулируется логопедическое заключение;

- дифференциальная диагностика нарушений речи детей с первичной и вторичной речевой патологией.

 

14:30 – 15:45 Секция № 8 «Обсуждение результатов и перспектив клинико-психолого-педагогического исследования современных детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Модераторы: Закрепина А.В., д.п.н., член-корреспондент Российской академии образования, зав. лабораторией психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ФГБНУ «ИКП РАО»; Стребелева Е.А., д.п.н., профессор, главный научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ФГБНУ «ИКП РАО»; Кинаш Е.А., к.п.н., доцент, старший научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ФГБНУ «ИКП РАО».

14:30 – 14:45 Мишина Г.А., доктор психол. наук, доцент, старший научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ФГБНУ «ИКП РАО»

Соотношение вербального и невербального интеллекта современных умственно отсталых школьников

14:45 – 15:00 Екжанова Е.А., д.п.н., профессор, директор ГБУ ЦДС «СОЦ-ИН»

Маркеры кризисных периодов у умственно отсталых детей

15:00 – 15:10 Лазуренко С.Б., д.п.н., профессор, член-корр. РАО, зав. лабораторией технологий и средств психолого-педагогической абилитации ФГБНУ «ИКП РАО»; Нурлыгаянов И.Н., канд.психол.н., старший научный сотрудник лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации ФГБНУ «ИКП РАО»; Свиридова Т.В., канд.психол.н., старший научный сотрудник лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации ФГБНУ «ИКП РАО»

Реализация ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью в домах-интернатах системы социальной защиты

15:10 – 15:20 Мартынова И.И., к.п.н., доцент, старший преподаватель Самарского государственного социально-педагогического университета

Приемы коррекционной работы в обучении детей с ТМНР

15:20 – 15:30 Стребелева Е.А., д.п.н., профессор, главный научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ФГБНУ «ИКП РАО»; Кинаш Е.А., к.п.н., доцент, старший научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ФГБНУ «ИКП РАО»

Оценка личностных и учебных достижений обучающихся с интеллектуальными нарушениями как ориентир для индивидуальной коррекционной работы

15:30 – 15:45 – ответы на вопросы. Свободная дискуссия

 

14:30 – 16:00 Секция № 9 «Обсуждение результатов и перспектив клинико-психолого-педагогического исследования современных детей раннего возраста с выявленными нарушениями развития или группы риска»

Модераторы: Разенкова Ю.А., д.п.н., зав. лабораторией комплексных исследований в области ранней помощи ФГБНУ «ИКП РАО»; Айвазян Е.Б., канд.психол.н., старший научный сотрудник лаборатори комплексных исследований в области ранней помощи ФГБНУ «ИКП РАО»

14:30 – 14:45 Айвазян Е.Б., к.психол.н., доцент, старший научный сотрудник лаборатории комплексных исследований в области ранней помощи ФГБНУ «ИКП РАО»

Психолого-педагогическая помощь слепому ребенку в перспективе культурно-исторической теории Л.С. Выготского

14:45 – 15:00 Кудрина Т.П., к.п.н., старший научный сотрудник лаборатории комплексных исследований в области ранней помощи ФГБНУ «ИКП РАО»

Типология психического развития слепых детей первых лет жизни как основа для проектирования индивидуальных программ ранней помощи

15:00 – 15:15 Орлова Е.В., директор казенного учреждения Омской области «Центр психолого-медико-социального сопровождения» Министерства образования Омской области (г. Омск)

Особенности ответного и инициативного коммуникативного поведения ребенка раннего возраста с органическим поражением ЦНС

15:15 – 15:30 Одинокова Г.Ю., к.п.н., старший научный сотрудник лаборатории комплексных исследований в области ранней помощи ФГБНУ «ИКП РАО»

Агрессивные проявления детей раннего возраста с ОВЗ и группы риска

15:30 – 15:45 Серкина А.В., научный сотрудник лаборатории комплексных исследований в области ранней помощи ФГБНУ «ИКП РАО»

Потенциальные возможности развития общения детей-сирот с тяжелыми множественными нарушениями в развитии и глубокой степенью умственной отсталости

15:45 – 16:00 – ответы на вопросы. Свободная дискуссия

 

16:00 – 16:15 Подведение итогов конференции

 

 

Контактная информация:

 

тел. 8 (499) 245-04-52, 89168546464 Анастасия Игоревна

e-mail: info@ikp.email

ПРОГРАММНЫЙ КОМИТЕТ

Фальковская Лариса Павловна

Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России

Соловьева Татьяна Александровна

Директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования»

Коробейников Игорь Александрович

Заместитель директора по научной работе ФГБНУ «ИКП РАО»


Бабкина Наталия Викторовна

Заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ФГБНУ «ИКП РАО»

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ 


Николаева Татьяна Вячеславна

Заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха ФГБНУ «ИКП РАО»


Ворошилова Елена Леонидовна

Заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи ФГБНУ «ИКП РАО»


Закрепина Алла Васильевна

Член-корреспондент Российской академии образования, заведующий лабораторией психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ФГБНУ «ИКП РАО»


Либлинг Мария Михайловна

Заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации детей с аутизмом ФГБНУ «ИКП РАО»


Абкович Алла Яковлевна

Заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития ФГБНУ «ИКП РАО»


Разенкова Юлия Анатольевна

Заведующий лабораторией комплексных исследований в области ранней помощи ФГБНУ «ИКП РАО»


Алексапольская Елена Михайловна

Заместитель директора по проектной деятельности и связям с общественностью ФГБНУ «ИКП РАО»