19 октября 2023 года состоялось заседание рабочей группы по вопросам образования и комплексной абилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов) с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА). Заседание проходило дистанционно, в форме круглого стола.

В ходе дискуссии члены рабочей группы обсудили вопросы совершенствования логопедической помощи детям и подросткам с НОДА.

Заведующая лабораторией инклюзивного образования, профессор кафедры логопедии Института специального образования и психологии ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет», д.психол.н. Ирина Юрьевна Левченко остановилась на текущей ситуации в специальном образовании, требующей выработки перечня параметров логопедического обследования школьников с НОДА и разработки новых подходов к формулированию логопедического заключения, которые позволят практикам проводить успешную диагностику нарушений речи у детей с НОДА, в том числе специфических нарушений, присутствующих у детей этой нозологической группы.

Заведующая лабораторией образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», к.пед.н. Алла Яковлевна Абкович сообщила о дефиците системных научных исследований состояния речи обучающихся с НОДА, выявленном в процессе актуализации требований по оценке образовательных результатов и формирования фонда оценочных средств для обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью.

В ходе обсуждения структуры и содержания карты логопедического обследования и подходов к формулированию заключения логопеда выступили все присутствовавшие члены рабочей группы. Проректор по дополнительному образованию НОЧУ ВО «Международный университет психолого-педагогических инноваций», д.пед.н., профессор Оксана Георгиевна Приходько обратила внимание на значимость логопедического обследования школьников с церебральной двигательной патологией для правильного выбора направления логопедической коррекции и успешности школьного обучения. Ведущий научный сотрудник ГБУЗ «Научно-практический центр детской психоневрологии Департамента здравоохранения г. Москвы», д.мед.н. Вера Дмитриевна Левченкова, заведующий кафедрой коррекционной педагогики ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет», д.пед.н. Татьяна Николаевна Симонова и старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития ФГБНУ «ИКП», к.пед.н. Евгения Никитична Крутякова подчеркнули важность правильной квалификации речевых нарушений и использования средств альтернативной и дополнительной коммуникации при осуществлении психолого-педагогической поддержки обучающихся с тяжелыми двигательными и речевыми нарушениями. Заместитель директора ГБУ города Москвы «Комплексный реабилитационно-образовательный центр» Департамента труда и соцзащиты населения города Москвы, к.психол.н. Виктория Витальевна Сатари поделилась опытом разработки и ведения документации специалистов междисциплинарной группы, работающих с детьми и подростками с двигательными нарушениями.

 

 

Добрый день! Вы можете заказать обратный звонок и мы перезвоним Вам в ближайшее время.
Информационная поддержка
+7 (499) 245-04-52