На сайте Института коррекционной педагогики в разделе «Ресурсы» представлена диагностическая карта компенсаторных способов действия и произвольного поведения обучающихся с нарушениями зрения.
Целью разработки и реализации диагностической карты является получение систематизированных данных, позволяющих оценить и всесторонне охарактеризовать клинико-психолого-педагогический статус современного ребенка младшего школьного возраста с нарушениями зрения с учетом его индивидуально-типологических особенностей и контекста семейного воспитания.
Авторами ресурса выступили директор ФГБНУ «ИКП», д.пед.н., член-корр. РАО Т.А. Соловьева; заместитель директора по научной работе, д.психол.н., профессор И.А. Коробейников; специалисты лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями зрения: зав. лабораторией, к.пед.н. О.Г. Болдинова, научный сотрудник Н.Ф. Маркова, младший научный сотрудник А.А. Нигматуллина; научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития Е.А. Кочетова.
Интерактивная диагностическая карта предназначена для оценки того, как дети с нарушениями зрения адаптируются к зрительному дефициту и развивают навыки самостоятельного управления своим поведением. Тифло-чек диагностика помогает специалистам понять, какие стратегии и методы используют ученики для компенсации зрительных ограничений, а также насколько они способны контролировать свои действия и принимать решения самостоятельно. Встроенный диагностический материал распределяется, исходя из зрительных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями зрения. Он включает методические рекомендации и содержание заданий (текстовое, визуальное). Кроме того, готовые показатели оценки показывают графический индивидуальный профиль личностных достижений, в котором автоматически формируются задачи коррекционной работы по развитию компенсаторных способов действия и произвольного поведения.
Ознакомиться с ресурсом можно по ссылке.