23 марта 2021 г. сотрудники Института коррекционной педагогики РАО провели организационную встречу с координаторами от образовательных организаций – участников проекта «Клинико-психолого-педагогическое исследование современного ребенка с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью».

Основной целью совещания являлось обсуждение содержательных и организационных вопросов совместной опытно-экспериментальной работы в 2021 г. с участием представителей регионов Российской Федерации. Отдельное внимание было уделено запуску программы повышения квалификации «Методология и технологии психолого-педагогического изучения детей с ограниченными возможностями здоровья», адресованной участникам исследования.

В работе совещания приняли участие представители 93 образовательных организаций из 32 регионов РФ.

В своем вступительном слове координатор проекта, доктор психол. наук, зав. лабораторией образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития Наталия Викторовна Бабкина поблагодарила присутствующих за интерес к проводимому исследованию, готовность к активному участию в нем, а также отметила важность проекта как для научных, так и для практических областей психолого-педагогической деятельности. «Смысл реализуемого Институтом широкомасштабного проекта заключается в оценке изменений, которые происходят в детской популяции под влиянием различных условий, – подчеркнула она. – Наша совместная задача – выявить влияние условий и факторов, как способствующих, так и препятствующих психосоциальному развитию современных детей с ОВЗ, и на этой основе разработать необходимые рекомендации по организации и содержанию их образования, проектированию образовательных условий, оптимальных для достижения максимально возможных уровней развития, социальной адаптации и расширения жизненной перспективы детей с ОВЗ всех нозологических групп». Наталия Викторовна отметила, что участие в проекте послужит основой для совершенствования различных видов практической профессиональной деятельности представителей субъектов Российской Федерации, будет способствовать повышению профессиональной компетентности специалистов, а также повышению эффективности системы образования в регионах в целом.

Заместитель директора по экспериментальной работе и дополнительному образованию Дарья Андреевна Карпова подробно описала организационные и технические особенности проведения обучающих мероприятий по теме «Методология и технологии психолого-педагогического изучения детей с ограниченными возможностями здоровья», ответила на вопросы координаторов от образовательных организаций. Дарья Андреевна подчеркнула, что участие во всех обучающих мероприятиях является бесплатным. При этом Институт берет на себя обязательство по методической помощи и профессиональной поддержке образовательных организаций на протяжении всего времени проведения исследования. Вместе с тем, была обозначена и ответственность представителей образовательных организаций – участников проекта за качество проведения обследования детей и достоверность предоставляемой информации.