24-25 марта 2021 г. в Санкт-Петербурге прошла Всероссийская научно-практическая онлайн-конференция «Я в мир удивительный этот пришел…». Мероприятие состоялось в рамках XI Петербургского международного педагогического форума.

Участники этого представительного мероприятия рассмотрели современные исследования и практики, обеспечивающие доступность образования и качество жизни обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в различных организационно-педагогических условиях.

Пленарное заседание конференции проходило с участием представителей Института коррекционной педагогики РАО – директора института, д.п.н, профессора Т.А. Соловьевой и заведующей лабораторией психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями, д.п.н., чл.-корр. РАО А.В. Закрепиной.

В докладе Т.А. Соловьевой «Стратегические направления развития образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» были подробно представлены образовательные ориентиры современных организаций и показан ракурс новых решений современных проблем с точки зрения проектирования образовательных условий с применением современных ресурсов информационно-образовательной среды; показаны пути преемственности коррекционно-педагогических задач в вариативных формах образования. Она также обрисовала перспективы современного образования в ключевых направлениях развития, связанного с расширением информационно-образовательной среды и необходимости учета специфических образовательных потребностей детей с ОВЗ.

В докладе А.В. Закрепиной «Актуальные вопросы ранней профориентации детей с ОВЗ: мониторинг предметной области «Технология»» внимание участников конференции было обращено на приоритеты в ранней профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ. Она особо остановилась на вопросах подготовки к самостоятельной жизни выпускников с интеллектуальными нарушениями, осветив темы подбора актуальных и доступных профилей трудового обучения для их реализации в образовательной организации, расширения и совершенствования методической базы профориентационной работы в образовательной организации и налаживания сетевых партнерских взаимоотношений с местными предприятиями. Большой интерес участников вызвали также материалы доклада по организации работы с семьей обучающегося для консолидации усилий по оказанию обучающемуся - будущему выпускнику психолого-педагогической помощи в профессиональном самоопределении, подготовке и переподготовке кадров образовательной организации с учетом современных запросов рынка труда и расширения ресурса информационно-образовательной среды учреждения.