18 апреля в г. Ташкенте, Республика Узбекистан состоялся Международный круглый стол «Актуальные проблемы и задачи психологической службы в вузах», организатором которого выступил Profi University.
Участники круглого стола обсудили вопросы, касающиеся социально-психологической адаптации студентов в вузе и проблем методического и диагностического обеспечения психологов учреждений высшего образования.
Открыл круглый стол доклад ректора Profi University, д.психол.н., профессора, академика Академии наук Республики Узбекистан Г.Б. Шоумарова, посвященный состоянию психологической службы в образовательных учреждениях Узбекистана.
С докладами выступили сотрудники ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» А.М. Федосеева и И.Н. Нурлыгаянов.
В докладе старшего научного сотрудника лаборатории образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ИКП, к.психол.н. А.М. Федосеевой «Формирование жизненных компетенций у студентов с ОВЗ в психологической службе вуза: задачи и направления сопровождения» были выделены основные функции и ведущие направления деятельности психологической службы вуза, описаны основные проблемы, с которыми студенты обращаются за помощью к специалистам, а также обозначена задача формирования сферы жизненной компетенции как целевой ориентир сопровождения студентов с ОВЗ. Особое внимание Анна Михайловна уделила области осознания студентами своих затруднений и возможности обращения за помощью.
Старший научный сотрудник лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации ИКП, к.психол.н., доцент, И.Н. Нурлыгаянов в сообщении на тему «Задачи психолого-педагогического сопровождения студентов с ОВЗ на разных этапах обучения в вузе» представил модель и основные направления оказания психолого-педагогической помощи студентам с ОВЗ в динамическом аспекте. Ильшат Назифович выделил основные проблемы и пути оказания помощи студентам с ОВЗ на этапах поступления в ВУЗ, адаптации, получения профессиональных компетенций и при подготовке к выпуску и трудоустройству. Особое внимание было уделено раскрытию социально-психологических особенностей студентов с ОВЗ и их роли в организации образовательного процесса.