19 апреля 2024 года в Иркутске состоялась II Всероссийская научно-практическая конференция «Инновации в специальном образовании: путь в инклюзию», организованная Кафедрой комплексной коррекции нарушений детского развития Иркутского государственного университета и посвященная 115-летию Педагогического института ИГУ.

Основная цель конференции – обсуждение актуальных теоретических и практических вопросов внедрения и использования инновационных методик и технологий в сопровождение детей дошкольного и школьного возраста с особыми образовательными потребностями в условиях общего, специального и инклюзивного образования; обобщение и распространение опыта эффективного сопровождения различных категорий детей с учетом их общих и специфических образовательных потребностей.

Участниками мероприятия стали научно-педагогические работники, занимающиеся проблемами психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, руководители, специалисты и педагоги учреждений общего, специального и инклюзивного образования, центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, аспиранты, магистранты – всего более 100 представителей педагогического сообщества из разных городов нашей страны.

В работе конференции приняли участие сотрудники Института коррекционной педагогики, представившие десять видеодокладов.

Ведущий научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с аутизмом, д.психол.н. И.А. Костин выступил с докладом «Школьники с РАС. Использование информационно-коммуникационных технологий для продвижения в развитии и социализации». Старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с аутизмом, к.психол.н. И.Д. Антонова в своем сообщении рассказала о личностно ориентированных методах в психолого-педагогическом сопровождении дошкольника с РАС.

Заведующая лабораторией образования и комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха, д.пед.н., доцент Т.В. Николаева представила доклад на тему «Оценка достижений детей с нарушениями слуха на завершающем этапе дошкольного образования».

Е.Л. Ворошилова, заведующая лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи, к.пед.н., осветила актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения детей с заиканием. Т.В. Кошечкина, старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи, к.пед.н., выступила с сообщением на тему «Диагностика предпосылок текстовой деятельности в практике работы логопеда».

В докладе младшего научного сотрудника лаборатории образования и комплексной абилитации/реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Д.А. Сальниковой были раскрыты особенности формирования социально-значимых бытовых навыков детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата младшего школьного возраста.

Четыре доклада представили сотрудники лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями зрения. Е.А. Иванова, старший научный сотрудник, к.психол.н., выступила с сообщением на тему «Учебный предмет «Труд (технология)» как ресурс успешной социальной инклюзии обучающихся с нарушениями зрения». В докладе младшего научного сотрудника лаборатории С.Л. Антоновой затрагивались вопросы формирования универсальных учебных действий младших школьников с нарушениями зрения как основы развития функциональной грамотности. Результаты апробации фонда оценочных средств для проведения промежуточной аттестации на уровне основного общего образования обучающихся с нарушениями зрения представила младший научный сотрудник лаборатории А.А. Нигматуллина. Младший научный сотрудник В.М. Скляднева в своем докладе рассказала о клинико-психолого-педагогической характеристике детей первого года жизни с нарушениями зрения.

 

 

Добрый день! Вы можете заказать обратный звонок и мы перезвоним Вам в ближайшее время.
Информационная поддержка
+7 (499) 245-04-52