Рекомендуемая литература

 

  1. Аутичный ребенок: пути помощи / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. – М.: Теревинф, 1997. – 341 с.
  2. Борисова Н.В., Бушмелев М.Е. Опыт инклюзии обучающихся с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательную среду в школе «Ковчег» // Аутизм и нарушения развития. 2016. Т. 14, № 1. С. 19–26.
  3. Борисова Н.В., Розенблюм С.А., Хаустов А.В., Шаргородская Л.В. Особенности разработки адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с расстройствами аутистического спектра // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. - № 8. – С. 26-33.
  4. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ). РАС (РАС) [Электронный ресурс]. URL: https://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/autism-spectrum-disorders (дата обращения 3.12.2019)
  5. Гринспен, С. На ты с аутизмом: использование методики Floortimeдля развития отношений, общения и мышления/ С. Гринспен, С. Уидер [пер. с англ.] – М.: Теревинф, 2013. – 512 с.
  6. Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение. / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг и др. М.:Теревинф, 2005. — (Особый ребенок).— 224 с.
  7. Зельдин Л.М., Егорова Л.В., Шаргородская Л.В. Формирование и развитие графических навыков у детей с расстройствами аутистического спектра // Дефектология — 2019 — № 1 — С. 50 — 57.
  8. Лаврентьева, Н.Б. Обучение чтению детей с аутизмом: создание «Личного букваря» / Н.Б.Лаврентьева // Дефектология. – 2008. – № 6. – С. 45-53.
  9. Лаврентьева Н.Б. Либлинг М.М. Создание «Личного букваря как метод коррекционно-развивающего обучения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016 - № 3. - С. 50-60.
  10. Костин И.А. Помощь в социальной адаптации подросткам и молодым людям с расстройствами аутистического спектра: монография / И.А. Костин — М.: Теревинф, 2018. — 144 с.
  11. Костин И.А. Организация неформального общения подростков и взрослых с последствиями детского аутизма — Альманах Института коррекционной педагогики [Электронный ресурс] - 2014. — Вып. 23 / https://alldef.ru/ru/articles/almanah-23/
  12. Костин И.А. Повышение компетентности в социальных взаимодействиях на занятиях с подростками и молодыми людьми с особенностями развития / И. А Костин // Дефектология — 2017 — № 3 — С. 23 — 30.
  13. Костин И. А. Совместное изучение художественных книг и кино как метод коррекционной работы с эмоциональной сферой при расстройствах аутистического спектра [Электронный ресурс] / Клиническая и специальная психология. 2017. Том 6. № 3. С. 104−115
  14. Костин И. А. Методы и приемы развития самосознания у подростков и молодых людей с РАС / Аутизм и нарушения развития, 2018. Т. 17. № 4. С. 12 — 16.
  15. Никольская О.С. Психологическая помощь ребенку с аутизмом в процессе совместного чтения //Дефектология. 2007. № 1. С. 12-26
  16. Никольская О. С. Специальный федеральный государственный стандарт начального образования детей с нарушениями аутистического спектра [Электронный ресурс] // Альманах Ин-та коррекц. педагогики. 2010. Вып. 14. URL: http://alldef.ru/ru/articles/almanah-14/specialnyjfederalnyj-gosudarstvennyj-standart-nachalnogo (дата обращения: 25. 05. 2018).
  17. Никольская О.С. Аутизм лечится общением // Аутизм и нарушения развития, 2016. Т.14. № 4. С. 35-38.
  18. Никольская О. С., Костин И. А. Еще раз про особые образовательные потребности младшего школьника с расстройствами аутистического спектра // Дефектология. 2015. № 6. С. 17–26.
  19. Никольская О.С., Розенблюм С.А. Дети с расстройствами аутистического спектра. Учебное пособие. ФГОС ОВЗ, Просвещение, М. 2020, 48 с.
  20. Питерс, Т. Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию/ Т. Питерс.– СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1999. – 192 с.
  21. Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы: от индивидуальных занятий к обучению в классе/ Т.А. Бондарь, И.Ю. Захарова, И.С. Константинова [и др.] – М.: Теревинф, 2011–279 с.
  22. Обучение детей с расстройствами аутистического спектра: Методические рекомендации для педагогов и специалистов сопровождения основной школы/ Н.Я.Семаго, Т.Ю. Хотылева, М.С. Гончаренко, Т.А. Михаленкова; Отв.ред. С.В.АлехинаПод общей редакцией Н.Я. Семаго. – М.: МГППУ, 2012. - 80 с.
  23. Розенблюм С. А. Что ждет ребенка с аутизмом в обычной школе // Аутизм и нарушения развития. 2009. № 2. С. 48–53.
  24. Розенблюм С.А. Инклюзивная школа для детей с РАС. Подходы и практический опыт. // Идеи Виктора Васильевича Лебединского в психологии аномального развития. Под ред. М.К. Бардышевской, Л.С. Печниковой, А.Л. Рыжова, Акрополь, М., 2012, – С. 376-390.
  25. Хотылева Т. Ю., Розенблюм С. А. Иллюзии инклюзии: типичные ошибки родителей детей с РАС. Из опыта инклюзивной школы // Аутизм и нарушения развития. 2017. Т. 15, № 3. С. 48–53.
  26. Хотылева Т. Ю., Галактионова О.Г., Ахутина Т.В. Профилактика и преодоления трудностей обучения на раннем этапе. Методическое пособие. М.: изд. В.Секачев, 2013. 108 С.
  27. Шаргородская Л.В. Формирование и развитие предметно-практической деятельности на индивидуальных занятиях / Л.В. Шаргородская – М.: Теревинф, 2006. – 54 с.
  28. Шаргородская Л. В. Создание специальных образовательных условий в динамической модели обучения детей с расстройствами аутистического спектра // Дефектология. 2016. № 5. С. 47–53.
  29. Шаргородская Л. В. Организационно-педагогические условия инклюзивного обучения младших школьников с расстройствами аутистического спектра : автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2017. 7.