17-18 декабря 2021 года в Москве состоялся XXIII Международный конгресс «Здоровье и образование в XXI веке» «Covid-19 Вчера-Сегодня-Завтра (медико-социальная проблема).
В рамках международного конгресса состоялсясимпозиум «Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения детей, нуждающихся в реабилитации». Открывала симпозиумСветлана Альбертовна Валиулина, д.м.н., профессор, заместитель директора НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Департамента здравоохранения г. Москвы, руководитель отдела реабилитации, главный внештатный детский специалист г. Москвы по реабилитации и санаторно-курортному лечению докладом «Особенности реабилитации детей, перенесших COVID-19».
В своем выступлении Светлана Альбертовна подчеркнула важность организации реабилитационных мероприятий для детей, перенесших COVID-19.
Также перед участниками конгресса выступили сотрудники лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лицс интеллектуальными нарушениями
Мартышевская Дарья Михайловна — дефектолог, НИИ неотложной детской хирургии и травматологии (НИИ НДХ и Т), отделение психолого-педагогической помощи отдела реабилитации, младший научный сотрудник, Институт коррекционной педагогики Российской академии образования (ФГБНУ ИКП РАО), г. Москва, Российская Федерация.
Дарья Михайловна представила доклад на тему: «Организация условий воспитания и образования на санаторном этапе реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья»В сообщении были освещены функции педагогического персонала санаторного отделения, определены и подробно описаныкритерии для создания условийвоспитания. Указано методическое обеспечение необходимое на каждом возрастном периоде.
Камелькова Алена Игоревна — дефектолог, НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, отделение психолого-педагогической помощи отдела реабилитации, санаторно-курортного лечения (НИИ НДХ и Т);младший научный сотрудник, Институт коррекционной педагогики Российской академии образования (ФГБНУ ИКП РАО), г. Москва, Российская Федерация.
Алена Игоревна осветила тему: «Проектирование дидактической среды для детей, находящихся на санаторном этапе реабилитации». В докладе рассмотрены особенности работы педагога в условиях санаторного этапа реабилитации, а также представлены рекомендации по организации дидактической среды в разновозрастных группах.
Липатова Ольга Николаевна — научный сотрудник, Институт коррекционной педагогики Российской академии образования (ФГБНУ ИКП РАО), г. Москва, Российская Федерация.
Ольга Николаевна представила доклад на тему: «Дистанционные средства в поддержке семьи ребёнка с ОВЗ на отдаленном этапе реабилитации».В выступлении докладчиком было подчеркнуто, что использование социальных сетей в коррекционно-педагогической практике в качестве дополнительного инструмента коммуникации между специалистом и семьей ребенка с ОВЗ помогает в большей степени включить родителей в процесс коррекционной помощи, а также своевременно реагировать специалисту на запрос родителей и предлагать пути решения проблем в развитии ребенка.
Кремнева Екатерина Анатольевна — научный сотрудник, Институт коррекционной педагогики Российской академии образования (ФГБНУ ИКП РАО), г. Москва, Российская Федерация.
Екатерина Анатольевна выступила с докладом на тему:«Трудности коммуникации детей с выраженными интеллектуальными нарушениями: пути коррекционной помощи», гдераскрылапроблемы коммуникативной активности детей с ОВЗ, что является актуальной проблемой специальной педагогики. Представлены и подробно описаны этапы коррекционной работы по формированию коммуникации детей с интеллектуальными нарушениями.
По результатам симпозиума была определена значимость мультидисциплинарного подхода и при необходимости включения всех специалистов в реабилитацию детей с ОВЗ