В Институте коррекционной педагогики Российской академии образования 20 декабря завершила работу II Всероссийская конференция-совещание «Клинико-психолого-педагогическое иccледование современных детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью». Мероприятие, проходившее в онлайн-формате, было посвящено доведению до профессионального сообщества  результатов научно-исследовательской работы, проводившейся в 2021 году сотрудниками института (с участием представителей регионов Российской Федерации) в контексте задач изучения детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в современной образовательной и социальной среде. В его работе приняло участие в дистанционном формате около 1500 специалистов из регионов Российской Федерации.

Основное внимание участников конференции-совещания было сконцентрировано на проблемах, связанных с клинико-психологическими факторами и педагогическими условиями, определяющими качество образования и динамику психосоциального развития современных детей различных нозологических и возрастных групп с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью.

Работа конференции была организована по 4 направлениям. Участники секции №1 «Этапные результаты и ближайшие перспективы клинико-психолого-педагогического изучения детей с ментальными нарушениями  развития в современной образовательной среде» рассмотрели вопросы анализа диагностического инструментария для выявления угрозы формирования РАС, результаты изучения обучающихся с интеллектуальными нарушениями в процессе обучения, результаты пилотного этапа исследования особенностей школьной адаптации учащихся начальной школы с расстройствами аутистического спектра и ряд других важнейших проблем. А заместитель директора ИКП РАО по научной работе, доктор психологических наук Игорь Александрович Коробейников ознакомил слушателей с общими итогами и ближайшими перспективами клинико-психолого-педагогического исследования современного ребенка с ОВЗ и инвалидностью.

В ходе работы секции №2 «Этапные результаты и ближайшие перспективы клинико-психолого-педагогического изучения детей с сенсорными нарушениями и нарушениями опорно-двигательного аппарата» состоялось обсуждение результатов апробации диагностического комплекса «Оценка достижений детей с нарушениями слуха на этапе завершения дошкольного образования», особенностей формирования «повседневных  житейских навыков» детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Были представлены анализы материалов срезового исследования коммуникативной деятельности младших школьников с НОДА, итоги срезового исследования образовательных результатов обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, и др.

На секции № 3 «Этапные результаты и ближайшие перспективы клинико-психолого-педагогического изучения детей с нарушениями речи» были представлены промежуточные результаты и проблемы исследования современной популяции детей с ТНР школьного возраста, внедрения материалов комплексного обследования детей школьного возраста с ТНР, намечены ближайшие перспективы исследования детей с ТНР в рамках всей комплексной программы.

А участники секции №4 «Этапные результаты и ближайшие перспективы клинико-психолого-педагогического изучения ребенка раннего возраста с ОВЗ» обсудили результаты исследования вариантов неблагополучия в развитии общении детей раннего возраста с различными ограничениями в состоянии здоровья, взаимодействия ухаживающих взрослых с детьми-сиротами с ТМНР, проблемы общения ребенка раннего возраста с синдромом Дауна с матерью, задачи задач ранней коррекционной помощи слепому ребенку и многое другое.

Как отметил в своем выступлении заместитель директора ИКП РАО по научной работе Игорь Александрович Коробейников, результаты исследования по каждому направлению, аналитическое осмысление промежуточных результатов, уже получили свое практическое выражение в виде статей и материалов, в том числе методических, опубликованных либо подготовленных к печати в статусных профильных изданиях. «Реальные результаты произошли все ожидания. Включенность в единую тему разных подразделений института оказалась плодотворной и перспективной», - заявил он.

Добрый день! Вы можете заказать обратный звонок и мы перезвоним Вам в ближайшее время.
Информационная поддержка
+7 (499) 245-04-52