В течение двух недель студенты Московского педагогического государственного университета проходили практику в Республике Башкортостан, Республике Татарстан и Ямало-Ненецком автономном округе. Проект был реализован при поддержке Министерства просвещения РФ, региональных органов исполнительной власти и Союза дефектологов. Соорганизатором выездной практики стал Институт коррекционной педагогики, представители которого тесно взаимодействуют с данными регионами страны по вопросам подготовки кадров в рамках двусторонних соглашений о сотрудничестве.

Базовыми организациями от регионов выступили:

  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи», Республика Башкортостан;
  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Стерлитамакская коррекционная школа-интернат для глухих и слабослышащих обучающихся», Республика Башкортостан;
  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Уфимская коррекционная школа-интернат для глухих обучающихся», Республика Башкортостан;
  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Уфимская коррекционная школа-интернат №30 для глухих и слабослышащих обучающихся», Республика Башкортостан;
  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Уфимская коррекционная школа № 138 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», Республика Башкортостан;
  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Уфимская коррекционная школа-интернат № 92 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», Республика Башкортостан;
  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Елабужская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья», Республика Татарстан;
  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Набережночелнинская школа №88 для детей с ограниченными возможностями здоровья», Республика Татарстан;
  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №16» Ново-Савиновского района г. Казани, Республика Татарстан;
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33 комбинированного вида» Приволжского района г.Казани, Республика Татарстан;
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3», Ямало-Ненецкий автономный округ;
  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Журавушка»», Ямало-Ненецкий автономный округ;
  • Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение «Детский сад «Кристаллик»» муниципального  образования город Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ.

В ходе практики студенты познакомились с региональными системами сопровождения и обучения детей  с особыми образовательными потребностями и инвалидностью, переняли опыт работы педагогов-наставников.

«Мы уже проходили практику в Москве, но хотелось посмотреть, как работают другие города», - рассказала во время интервью информационному агентству «Север-Прессе» (ЯНАО) студентка Софья Куликова.

В течение всего периода практики студенты МПГУ проводили коррекционно-развивающие занятия для детей как самостоятельно, так и под руководством более опытных коллег, знакомились с авторскими методиками, помогали в организации режимных моментов и участвовали в мероприятиях, адресованных детям и их родителям.

«Меня пригласили принять участие в речевой конференции для обучающихся начальной школы «Ребятам о зверятах». Такой формат отлично показывает результат совместной работы сурдопедагогов и родителей», - делится впечатлениями в дневнике практики студентка дефектологического факультета Анна Сырцова.

Кроме того, проведение выездной практики позволило студентам ознакомиться с особенностями работы в условиях малых городов и поселков.

«Детский сад «Ромашка» расположен в городе Лабытнанги, недалеко Салехарда. Зимой в город можно попасть по зимнику, который проходит черезреку Обь. Когда лед начинает таять, то дорогу закрывают и какое-то время попасть в город можно или на лодке с воздушной подушкой, или на вертолете», - рассказывает Анна Новощинская, которая проходила практику в Ямало-Ненецком автономном округе.

«Семинар «Творческий поиск педагога» оказался особенно ценным для нас - будущих учителей: мы не только увидели презентации проектов дидактических игр, авторских пособий и методик, но и прочувствовали настоящую суть выражения «постоянное самосовершенствование педагога». Хочется отметить, что свои наработки представляли как молодые, так и опытные специалисты, но их объединяло одно: желание развиваться и повышать свои профессиональные компетенции», - пишут в дневнике педагогической практики Мария Максимова и Надежда Мозырская.

Организация практической работы в регионах имеет большое значение для подготовки педагогических кадров в области коррекционного образования: она помогает студентам получить, в первую очередь, необходимый опыт работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности и инвалидность, расширять и укреплять профессиональные связи и сохранить сотрудничество между вузом и школой в актуальных и современных форматах взаимодействия.

AoMP-S16SBY
photo_2023-04-19_11-13-29
photo_2023-04-18_09-52-25
photo_2023-04-18_15-17-16
photo_2023-04-19_10-46-17
photo_2023-04-18_15-19-24
photo_2023-04-19_15-11-35
photo_2023-04-26_07-35-39
photo_2023-04-27_05-50-15
photo_2023-05-02_19-09-44
S8iPztSp9Nk
Добрый день! Вы можете заказать обратный звонок и мы перезвоним Вам в ближайшее время.
Информационная поддержка
+7 (499) 245-04-52