Приложение 1

Иллюстративный материал к игре «Фрукты, овощи, ягоды»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пр иложен ие 2

Методическая р азр аботка сюжетн о-р олевой игр ы «Магазин »

 

Цель: фор мир ован ие социальн ого опыта взаимодействия в деловой ситуации.

Задачи:

– закр епить зн ан ия о фун кциях «покупателя»,

– отр аботать умен ия взаимодействия в ситуации совер шен ия покупки,

– отр аботать умен ие соблюдать пр авила поведен ия в магазин е в модельн ой ситуации,

– р азвить зр ительн ое воспр иятие, вн иман ие, память,

– р азвить диалогическую р ечь,

– ввести в активн ый словар ь детей слова, связан н ые с совер шен ием покупок (пр одукт, р асчет, сдача и др .),

– воспитывать у детей добр ожелательн ое отн ошен ие и уважен ие к тр уду взр ослых,

– воспитывать у детей ин тер ес к совместн ой деятельн ости н а зан ятии.

Обор удован ие: модули «магазин », муляжи пр одуктов, игр ушечн ая касса, «чеки» из бумаги, «ден ьги», «цен н ики», кошельки, кор зин ки, игр ушки.

Пр едвар ительн ая р абота:

  • Р ассматр иван ие иллюстр аций н а тему «Пр офессия пр одавец».
  • Экскур сия в магазин ы «Пятёр очка», «Магн ит».
  • Повтор ен ие пр авил вежливости.
  • Беседа о р аботе пр одавца, р ассматр иван ие р екламн ых жур н алов о пр одукции магазин ов.

Ход зан ятия.

  1. I. Ор ган изацион н ый момен т

– Сегодн я н а зан ятии мы отпр авимся в магазин и совер шим н еобходимые покупки.

  1. II. Осн овн ая часть

Актуализация зн ан ий (беседа)

– Кто был в магазин е, супер мар кете («Магн ит»,«Пятёр очка»)?

– Что делают люди в магазин е? (Покупают пр одукты, товар ы.)

– Кто р аботает в магазин е? (Пр одавцы, показывают н ам товар .)

– Как н азывают людей, котор ые покупают товар ? (Покупатели)

– Что н ужн о, чтобы купить пр одукты? (Ден ьги)

Пр авила игр ы, р аздача р олей

– Р ебята, в н ашем гор оде откр ылся магазин , в котор ом можн о купить подар ки для др узей, сладости, овощи, фр укты для пр аздн ичн ого стола. Н о он пока закр ыт, потому что там н ет пр одавца и кассир а.

– Выбер ите пр одавца и кассир а.

– Возьмите ден ьги: 3 мон еты по 10 р ублей, 2 мон еты по 5 р ублей.

– Я буду кон сультан том в магазин е, а вы — покупатели.

– Н а пр илавках магазин а лежат пр одукты. Купите два пр одукта к чаю и р ассчитайтесь н а кассе.

Каждый ребенок собирает продукты в корзин у и оплачивает н а кассе. Учитель помогает детям выбир ать пр одукты и оплачивать их, некоторым ученикам указывает н а то, что н адо взять в магазин е.

III. Заключительная часть

Подведение итогов

– Ребята, в какую игр у мы игр али на занятии?

– Какие продукты вы покупали?

– Где вы расплачивались за покупки?

 

Иллюстративный материал к игр е «Магазин »

 

Пр иложен ие 3

Методическая р азр аботка беседы по р ассказу

«Пер ед Соловушкой стыдн о»

 

Цель: фор мир овать н р авствен н ые пр едставлен ия о хор оших поступках.

Задачи:

  • учить ан ализир овать и оцен ивать действия и поступки людей;
  • р азвивать умен ие р ассуждать, делать выводы;
  • р азвивать пр оизвольн ое вн иман ие;
  • обогащать словар н ый запас, р азвивать связн ую р ечь;
  • воспитывать бер ежн ое отн ошен ие к окр ужающей ср еде, пр ир оде;
  • воспитывать положительн ые социальн о-н р авствен н ые способы поведен ия.

Обор удован ие: н оутбук, пр оектор , кар точки с буквами, иллюстр ации к р ассказам, аудиозапись р ассказа, пен ия соловья

Ход беседы:

  1. I. Ор ган изацион н ый момен т

Сегодн я мы позн акомимся с р ассказом В. Сухомлин ского «Пер ед соловушкой стыдн о». Узн аем, кому и почему стало стыдн о пер ед птицей.

  1. II. Осн овн ая часть
  2. Актуализация зн ан ий.

Ин дивидуальн ая р абота учащихся за пар той «Собир ан ие слов».

– Какие слова у вас получились? («Хор ошо, плохо».)

– Р ебята, к н ам сегодн я в гости пр ишел мален ький мальчик. Он очен ь любозн ательн ый, ему ин тер есн о зн ать «Что такое ХОР ОШО и что такое ПЛОХО?»

– Как вы пон имаете, что зн ачит хор ошо? Какие поступки можн о н азвать хор ошими?

– Как вы пон имаете, что зн ачит плохо? Какие поступки можн о н азвать плохими?

  1. Р ассматр иван ие и делен ие н а две гр уппы кар тин ок с ситуациями, н а котор ых дети совер шают «хор ошие» поступки и «плохие»
  2. – «Пр осто стар ушка»: …Стар ушка поскользн улась и упала. Мальчик бр осился н а помощь к н ей…

«Кто хозяин ?»: …Выскочили огр омн ые овчар ки и повалили Жука. Коля схватил палку и бр осился н а помощь к Жуку…

«Кто хозяин ?»: …Выскочили огр омн ые овчар ки и повалили Жука. Ван я испугался и залез н а дер ево…

«Н ехор ошая истор ия»: …У р ебят сегодн я Р ая отобр ала самолет, медвежон ка, попугая, пар оход…

«Самое стр ашн ое»: …Вова – кр епкий и сильн ый мальчик, бил товар ищей. В девочек стр елял из р огатки. Бабушке гр убил…

  1. Слушан ие р ассказа.

– Сегодн я мы пр ослушаем еще один р ассказ, в котор ом говор ится о поступках детей. Р ассказ В. Сухомлин ского «Пер ед соловушкой стыдн о».

  1. Беседа по р ассказу.
    • Где были Оля и Лида?
    • Что он и делали в лесу?
    • Чье пен ие услышали девочки?
    • Что делали девочки, когда услышали соловья?
    • Как поступила с остатками еды Оля?
    • А как Лида?
    • А в гор оде, н а улице — куда можн о выбр осить мусор ?
    • Кому стало стыдн о пер ед соловушкой? Почему?
    • Чем поступок Лиды отличается от Олин ого?
    • Р ебята, вы слышали, как поёт соловей?
  1. Пр ослушиван ие пен ия соловья.
  • Как поет соловей? (Кр асиво, звон ко, пр отяжн о.)
  • Тепер ь пон ятн о, почему девочки заслушались песн ей соловья.
  • В лесу н ет людей, н о там есть птицы и животн ые, котор ым н аш мусор н е н ужен . Стыдн о им мусор оставлять.

III. Заключен ие

– Какой поступок совер шила Оля? А Лида?

– Будем стар аться совер шать только хор ошие поступки: н е мусор ить, н е обижать н икого, вести себя, соблюдая пр авила.

 

Иллюстр ативн ый матер иал к беседе

«Пр осто стар ушка»: …Стар ушка поскользн улась и упала. Мальчик бр осился н а помощь к н ей…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Кто хозяин ?»: …Выскочили огр омн ые овчар ки и повалили Жука. Коля схватил палку и бр осился н а помощь к Жуку…

«Кто хозяин ?»: …Выскочили огр омн ые овчар ки и повалили Жука. Ван я испугался и залез н а дер ево…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Н ехор ошая истор ия»: …У р ебят сегодн я Р ая отобр ала самолет, медвежон ка, попугая, пар оход…

«Самое стр ашн ое»: …Вова – кр епкий и сильн ый мальчик, бил товар ищей. В девочек стр елял из р огатки. Бабушке гр убил…

 

 

Пр иложен ие 4

Физмин утки

«Школа»

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Р уки за спин у положим,

Голову подн имем выше

И легко-легко подышим.

Подтян итесь н а н осочках

Столько р аз?

Р овн о столько, сколько пальцев

Н а р уке у вас!

Р аз, два, тр и, четыр е, пять

Топаем н огами

Р аз, два, тр и, четыр е, пять

Хлопаем р уками. ..(слова дети сопр овождают движен иями)

«Школа»

Ден ь стоял веселый –

Осен ь н а двор е.

Мы шагали в школу

Утр ом в сен тябр е.

Пр ямо и н апр аво,

А потом н азад.

А потом обр атн о,

А потом кр угом,

А потом впр ипр ыжку,

А потом бегом. ..(слова дети сопр овождают движен иями)

«Маша р астер яша»

Ищет вещи Маша,          (повор от в одн у стор он у)

Маша р астер яша             (повор от в др угую стор он у, в исходн ое положен ие)

И н а стуле н ет,                (р уки впер ёд, в стор он ы)

И под стулом н ет,           (пр исесть, р азвести р уки в стор он ы)

Н а кр овати н ет,               (р уки опустили)

Под кр оватью н ет.

Вот какая Маша,             (н аклон ы головы влево-впр аво, «погр озить» указательн ым пальцем)

Маша р астер яша!

«Семья»

Р аз, два, тр и, четыр е             (хлопки в ладоши)

Кто живет у н ас в квар тир е?       (повор оты в стор он ы с подн иман ием плеч)

Р аз, два, тр и, четыр е, пять              (Хлопки в ладоши)

Всех могу пер есчитать;        (указательн ым пальцем пер есчитывают)

Папа, мама, бр ат, сестр ен ка,

Кошка Мур ка, два котен ка,

Мой щегол, свер чок и я-

Вот и вся н аша семья!            (загибают поочер едн о пальцы н а р уке)

«Человек»

Есть н а пальцах н аших н огти,

Н а р уках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, гр удь

И животик н е забудь.

Бёдр а, пятки, две стопы,

Голен ь и голен остопы.

Есть колен и и спин а,

Н о он а всего одн а.

Есть у н ас н а голове

Уха два и мочки две.

Бр ови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, н ос и две н оздр и,

Зубы, губы, посмотр и..(слова дети сопр овождают движен иями)

«Это глазки…»

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это н ос, это р от.

Там спин ка. Тут живот.

Это р учки. Хлоп-хлоп.

Это н ожки. Топ. Топ.

Ой, устали! Вытр ем лоб!          (всё показывают по очер еди)

«Мама»

Маму  я свою люблю,      (изобр ажают р уками сер дце и подн осят к гр уди)

Я всегда ей помогу:

Я стир аю, полоскаю,              (далее движен ия по тексту)

Воду с р учек отр яхаю,

Пол я чисто подмету

И др ова ей н аколю.

Маме н адо отдыхать ,

Маме хочется поспать.

Я н а цыпочках хожу,

И н и р азу,

И н и р азу н и словечка

Н е скажу.

«Мама и дочь»

Мама дочь свою качает,          (дети качают вообр ажаемую куклу)

Плачет дочен ька: «Уа».           (пр ижимают р уки к щекам и качают головой)

Р учки хочет подн имать           (подн имают р уки ввер х)

И совсем н е хочет спать.         (р уки под щеку и отр ицательн о качают головой)

Молочка мы ей согр еем          (мешают ложкой в вообр ажаемой кастр юле)

И в бутылочку н альем,            (пер еливают вообр ажаемое молоко)

Покачаем пон ежн ее                 (качают )

И в кр оватку отн есем.             (н аклон яются и опускают р уки)

«Мамам др ужн о помогаем»

Мамам др ужн о помогаем:
Сами в тазике стир аем.
И р убашки, и н осочки
Для сын очка и для дочки. (н аклон ы впер ёд, движен ия р уками, имитир ующие полоскан ие.)
Чер ез двор р астян ем ловко
Для одежды тр и вер ёвки.                 (потягиван ия — р уки в стор он ы.)
Светит солн ышко-р омашка,
Скор о высохн ут р убашки.                (потягиван ия — р уки ввер х.)

Пр офессии «Вер толёт»

Вот мотор затар ахтел         (вр ащают р уками, согн утыми в локтях)

У-у, как быстр о полетел        (кисти, сжаты в кулак)

Полетел н ад лугом        (двигаются по кр угу др уг за др угом)

По большому кр угу. А потом подн ялся в гор ы,         (подн имают р уки ввер х)

А с гор ы в ущелье         (пр иседают)

Вот лес, и мы тут              (изобр ажают ели, опустив р уки вн из)

Достаём пар ашют             (углом кр ужатся)

Пар ашюты все р аскр ылись, Дети мягко пр иземлились         (садятся                           н а места)

Пр офессии  «Лётчик»

Быть шофёр ом хор ошо,      (дети бегут по кр угу, кр утят вообр ажаемый  р уль)

А лётчиком – лучше.

Я бы в лётчики пошёл,

Пусть мен я н аучат.                (бегут, р асставив р уки, как кр ылья)

Н аливаю в бак бен зин ,           (остан авливаются, н аклон яют вообр ажаемую кан истр у)

Завожу пр опеллер .            (кр уговое движен ие пр авой р укой)

«В н ебеса, мотор , вези,

Чтобы птицы пели».                 (бегут, р асставив р уки)

«Бабушка»

Устала н аша бабушка,                 (дети стоят в кр угу)

Пр исела н а пор ог:  (пр иседают)

«Куда пр опал, куда пр опал,

Куда пр опал вн учок?»  (бер утся р уками за голову и р аскачивают из стор он ы в стор он у)

Подумала, поохала,

Потом тихон ько встала,               (встают)

Пошла вокр уг да около

Искать вн учка сн ачала.                 (идут по кр угу др уг за др угом)

«Мамин пр аздн ик»

Чей сегодн я ден ь р ожден ья?      (пожимают плечами)

Для кого пекут пир ог?

Для кого р асцвел весен н ий,        (р уки н ад головой, изобр ажают цветок)

Пер вый мар товский цветок?

Для кого, для кого?                     (р уки н а поясе)

Догадайтесь сами.

И пир ог, и цветок                        (р уки пер ед собой)

Мы подар им маме.                      («дар ят» вообр ажаемой маме)