2.2. Организация специальных занятий по программе коррекционной работы «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи»
Специальные занятия «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи» проводятся в процессе внеурочной деятельности. Время, отведённое на эти занятия, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию адаптированной основной образовательной программы.
В АООП ООО (варианты 1.2 и 2.2) учебным планом предусматривается, что на специальных занятиях «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи» отводится по два часа в неделю на каждого обучающегося.
Занятия могут проводиться индивидуально, а также индивидуально и парами. При реализации АООП ООО (вариант 1.2) рекомендуется проведение в 5 классе индивидуальных занятий, в 6 -10 классах - проведение одного занятия в неделю парами, включающими обучающихся с близким уровнем слухоречевого развития, остальных занятий в течение недели - индивидуально. При реализации АООП ООО (вариант 2.2) рекомендуется проведение в 5 классе индивидуальных занятий, в 6 – 7 классах - проведение одного занятия в неделю парами, включающими обучающихся с близким уровнем слухоречевого развития, остальных занятий в течение недели - индивидуально; в 8 - 10 классах - проведение двух занятий в неделю парами, остальных занятий в течение недели - индивидуально. Включение занятий парами способствует активизации устной коммуникации обучающихся; в тоже время, с учетом влияния нарушения слуха на развитие восприятия устной речи и ее произносительной стороны, обучающимся необходима целенаправленная индивидуальная работа.
Решение об организационных формах проведения данных занятий (индивидуально или с включением занятий парами) принимает психолого – педагогический консилиум образовательной организации с учетом фактического состояния восприятия и воспроизведения устной речи каждого обучающегося (по результатам специального обследования), индивидуальных особенностей обучающихся. При составлении расписания предусматривается равномерное распределение времени, отведенного на занятия в течение учебной недели.
Обязательные специальные занятия «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи» проводит учитель – дефектолог (сурдопедагог).
Занятия проводятся в специальном кабинете, оборудованном зеркалом (для работы над произношением), компьютером, визуальными приборами и специализированными компьютерными программами, необходимым дидактическим материалом, наборами зондов и др.
При организации занятий реализуются принципы здоровьесбережения обучающихся (в том числе, предусматривается соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм, профилактика психофизических перегрузок и др.), создания деловой и эмоционально позитивной атмосферы, способствующей качественному образованию.