Список публикаций и ссылок на материал по теме пособия

  1. Андреева С.В., Бахарева С.Н., Виноградова Е.А., Казанцева Л.А., Коптев С.Ю., Сухарева О.Ю., Царёв А.М. Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития / Под ред. А.М. Царёва. Псков. МОУ «Центр лечебной педагогики» г. Пскова. 2004.
  2. Большой психологический словарь / Сост.: Мещеряков Б., Зинченко В. — ОЛМА-ПРЕСС. 2004
  3. Взрослые с ментальными проблемами в России: по следам Конвенции о правах инвалидов [Электронный ресурс] / И. В. Ларикова, Р. П. Дименштейн, О. О. Волкова, Е. Ю. Таран­ченко. – Эл. изд. – Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 300 с.). – М. : Теревинф, 2015.
  4. Виноградова Е.А., Царёв А.М. и др. Жизнь с достоинством (Сопровождаемое проживание). / Под ред. А.М. Царёва. Практическое пособие. – М.: Издательство «Перо», 2017. – 272 с.
  5. Вместе к самостоятельной жизни: Опыт работы Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Псковской области / Виноградова Е.А., Зуева Е.А., Нестерова А.Г., Царев А.М., под ред. А.М. Царёва. – Псков: ПОИПКРО, 2014. – 161 с.
  6. Гавров С. Н.Никандров Н. Д.Образование в процессе социализации личности // Вестник УРАО. — 2008. — № 5. — С. 21—29.
  7. Гардеробщик: должностные обязанности, выполняемые функции и условия работы.https://yandex.ru/turbo/fb.ru/s/article/461306/garderobschik-doljnostnyie-obyazannosti-vyipolnyaemyie-funktsii-i-usloviya-rabotyi
  8. Гладильная машина. Как погладить прямое белье? https://zen.yandex.ru/media/id/5d3779ea06cc4600ace3e656/ gladilnaia-mashina-kak-pogladit-priamoe-bele-5d9a0e2f34808200af9a1517
  9. Диагностический материал и методические рекомендации для проведения психолого-педагогического обследования детей с выраженным нарушением интеллекта, ТМНР при разработке специальной индивидуальной программы развития (СИПР) (учебно-методическое пособие). https://vestnik.edu.ru/ uploads/files/a6127f5a14705 fe0c1c41ebe36 08809d.pdf (12.10.2020).
  • Должностная инструкция гардеробщика https://hr-portal.info/job-description/dolzhnostnaya-instruktsiya-garderobshchika
  • Должностные инструкции по специальности: «Гардеробщик». https://www.kaus-group.ru/knowledge/duty/category/safety/material/181/
  • Должностные инструкции гладильщика http://trudova-ohrana.ru/primery-dokumentov/primery-dolzhnostnyh-instrukcij/2042-dolzhnostnaja-instrukcija-gladilshhika.html
  • Должностная инструкция дворника http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-dvornika
  • Должностная инструкция кухонного работника. https://assistentus.ru/forma/dolzhnostnaya-instrukciya-kuhonnogo-rabotnika/
  • Должностная инструкция оператора стиральных машин. http://trudova-ohrana.ru/primery-dokumentov/primery-dolzhnostnyh-instrukcij/2210-dolzhnostnaja-instrukcija-operatora-stiralnyh-mashin.html
  • Должностная инструкция уборщицы. https://www.rabota.ru/articles/hr/dolzhnostnaja_instruktsija_uborschitsy_dolzhnostnye_objazannosti_uborschitsy_obrazets_dolzhnostnoj_instruktsii_uborschitsy-4019
  • Должностная инструкция уборщицы. https://assistentus.ru/forma/dolzhnostnaya-instrukciya-uborshchicy/
  • Дрозденко И.Г. Система сопровождения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в процессе подготовки к трудовой деятельности//Образование: ресурсы развития № 2. – СПб.: ЛОИРО, 2018. – с.15-19
  • Ильясов Ф. Н.Формирование структуры удовлетворённости трудом в процессе социализации индивида// Удовлетворённость трудом (анализ структуры, измерение, связь с производственным поведением. — Ашхабад: Ылым (Наука), 1988. — С. 28—35.
  • Каким должен быть кухонный работник и каковы его обязанности? https://1popersonalu.ru/info/kuxonnyj-rabotnik.html
  • Кантор В.З., Антропов А.П., Гдалина Т.Г. Старшие школьники с инвалидностью и выбор профессионально-образовательного маршрута: мотивационно-потребностные аспекты обучения в вузе // Психологическая наука и образование. – 2018. Том 23. – № 2. – С. 42-49.
  • Кац Л.И., Сторожук О.Г., Кац Ю.М. «Формы сопровождаемого проживания во Владимирской области. Юридические аспекты и опыт работы ВООО АРДИ «СВЕТ»», - г. Владимир, 2015.- 202 с.
  • Клочко Е.Ю. Жизнь без барьеров: о перспективах. // Психологическая наука и образование. - 2016. - Т. 21, №1. - C.94-107. - URL: http://psyjournals.ru/files/80977/pno_2016_n1_klochko.pdf (Дата обращения: 02.09.2018 г.)
  • Комплект инструментов для работы уборщицы, уборка дома. https://meclean.ru/komplekt-instrumentov-dlya-raboty-uborshicy
  • Кон И. С.Социализация// Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л. Ф. ИльичёвП. Н. ФедосеевС. М. КовалёвВ. Г. Панов. — М.: Советская энциклопедия, 1983. — С. 629. — 840 с.
  • Концепция подготовки к труду детей с отклонениями в развитии / Авт.кол-в: Старобина Е.М., Стеценко С.А., Николаева Н.В., Рысев Ю.В., Никольская Н.Л. —СПб., 1997.
  • Коробейников И.А., Кантор В.З.. Альманах №36 "Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья: 2020-2030 годы" Профессиональное образование лиц с ОВЗ и инвалидностью: целевые ориентиры и факторы успешного развития https://alldef.ru/ru/articles/almanac-36/development-of-professional-education-of-persons-with-special-needs-and-disabilities
  • Коробейников И.А., Ворошилова Е.Л. Профессиональная самореализация молодых людей с инвалидностью: проблемы и перспективы решения // Дефектология. – № 6. – 2017. – С. 49-55.
  • Костин, Игорь Анатольевич. Помощь в социальной адаптации подросткам и молодым людям с расстройствами аутистического спектра: монография / И.А. Костин. – М.: Теревинф, 2018. – 144 с. – ISBN 978-5-4212-0460-2.
  • Кухонный рабочий: обязанности, условия работы, квалификационные требования, должностные инструкции. https://yandex.ru/turbo/fb.ru/s/article/395551/kuhonnyiy-rabochiy-obyazannosti-usloviya-rabotyi-kvalifikatsionnyie-trebovaniya-doljnostnyie-instruktsii-otvetstvennost-za-neispolnenie
  • Лаврентьева Т.Е., Караневская О.В. Обучение основам ремесла и развитие общения на занятиях в керамической мастерской. – М: Теревинф, 2009. – 56 с.
  • Маллер А.Р. Развитие жизненных компетенций у детей с инвалидностью [Электронный ресурс] : методическое пособие / А.Р. Маллер; ФГАОУ ДПО “Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий”. – Эл. изд. – Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 161 стр.) – М.: Изд-во В. Секачев, 2019.
  • Материалы курсов повышения профессиональной̆ квалификации «Организация профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ и с инвалидностью» ИКП РАО май- июнь 2020 г.
  • Межведомственная модель комплексной профессиональной подготовки лиц с инвалидностью и ОВЗ на примере ГАНПОУ ЛО «Мультицентр социальной и трудовой интеграции»: методические рекомендации/И.Г. Дрозденко, Е.Т. Логинова, М.В. Матвеева, А.В. Заичкин; под научной ред. Е.С. Старобиной. – СПб.:Медиапапир, 2020. – 86 с.
  • Международная конвенция о правах инвалидов. http://docs.cntd.ru/document/902114182
  • Приказ Минтруда России № 46 от 01 февраля 2018 г. «Об утверждении методических рекомендаций для специалистов органов службы занятости населения по организации работы с инвалидами, в том числе по оценке значимости нарушенных функций организма инвалида для выполнения трудовых функций» https://mintrud.gov.ru/docs/mintrud/orders/1288.
  • Мойщик посуды. https://naprimerku.ru/fittingroom/moyshchik_posudy
  • Морозов С.А., Морозова Т.И., Белявский Б.В. Некоторые вопросы профессиональной ориентации подростков и взрослых с расстройствами аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. – 2016. – Т. 14. – № 3 (52). – С. 3-20. doi: 10.17759/autdd. 2016140301).
  • Овощевод. Кто это? https://oksait.ru/professiya/ovoshhevod-kto-eto/
  • Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогамвстречи с представителями общественности в городе Светлогорске Калининградской области, состоявшейся 31 октября 2019 года. п. 1 е). http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/62571
  • Оператор стиральных машин. http://bizlog.ru/etks/etks-66/32.htm
  • Попов Ю. И., Бгажнокова И. М. Из опыта работы по социальной и трудовой реабилитации подростков с интеллектуальной недостаточностью // Дефектология. – 1995. – № 1. – С. 24–27.
  • Порядок при мытье посуды в двухсекционных ваннах https://pandia.ru/text/82/059/67512.php
  • Посудомоечное оборудование.https://znaytovar.ru/s/Posudomoechnoe-oborudovanie.html
  • Протокол заседания Совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере. От 9 ноября 2018 г. № 5. Москва.
  • Профессиональная ориентация, профессиональная подготовка и профессиональные стандарты индустрии питания. http://nvsu.ru/ru/standarts/1537/PS_industrii_gostepriimstva_%20Chast%271.pdf
  • Профстандарт гардеробщика. https://assistentus.ru/forma/profstandart- garderobshchika/
  • Профессиональные стандарты. https://profstandart.rosmintrud.ru/
  • Ремесленные мастерские: от терапии к профессии / сост. Ю.В. Липес – М: Теревинф, 2004. – 136 с.
  • Рудакова Е.А., Елисеева Е.Н. Влияние обучения на формирование предметно-практических действий у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2020. №5. 38-46 с.
  • Садово-огородный инвентарь: особенности выбора и хранения. https://6cotok.org/773040278243904023/sadovo-ogorodnyj-inventar-osobennosti-vybora-i-hraneniya/
  • Садово-огородный инвентарь. https://zen.yandex.ru/media/rieltor/sadovoogorodnyi-inventar-neobhodimye-instrumenty-dachnika-5edbb4a61394a14a1cc535fd
  • Садово-огородный инвентарь для сада и огорода. https://yellowhome.ru/2017/08/21/spisok-sadovyx-instrumentov-dlya-sada-i-ogoroda/
  • Сопровождаемое проживание – инновационный опыт Санкт-Петербурга и его использование: методические _рекомендации / Л.А. Кожушко, О.Н. Владимирова, Н.П. Лемке, М.А. Урманчеева, Н.А. Бондаренко, О.О. Эгель – СПб; 2020. – 84 с.: Ил. 25.Табл. 9
  • Стирка в машинке. https://hozvopros.com/teh/ispolzovanie/kak-polzovatsya-stiralnoj-mashinoj.html
  • Сукманов В.В., Заика Т.В. Жизнь с достоинством (Сопровождаемая социальная дневная занятость) / Практическое пособие – М.: Издательство «Перо», 2017. – 70 с.
  • Творческие профессии для людей с инвалидностью / сост. Ю.В. Липес – М: Теревинф, 2009. – 200 с.
  • Трошин, О.В. Основы социальной реабилитации и профориентации / О. В. Трошин, Е. В. Жулина, В. А. Кудрявцев. М.: Издательство «ТЦ Сфера», 2007. 384 с.
  • Трудоустройство при умственной отсталости: Метод. Пособие / Под ред. Е.М. Старобиной. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. - 304 с: ил.
  • Удобрения для растений: виды, влияние, питание и правильная подкормка. https://diy.obi.ru/articles/ydobreniya-dlya-rastenii-vidi-vliyanie-pitanie-i-pravilnaya-podkormka-18502/
  • Учебно-методический комплекс [Электронный ресурс]. URL: http://умксипр.рф
  • ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70760670/
  • ФГОС специальности 110401.02 Овощевод защищенного грунта https://classinform.ru/fgos/110401.02-ovoshchevod-zashchishchennogo-grunta.html
  • Федеральный Закон Российской Федерации «О социальной защите инвалидов» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (последняя редакция) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/
  • Царев А.М. Организация сопровождения жизни взрослых людей с тяжелыми и множественными нарушениями. Проблемы и пути их решения // Дефектология. — 2015. — № 4. — С. 31–39.
  • Царёв А.М. Актуальные вопросы сопровождаемого проживания. Комплексная система межведомственного, междисциплинарного долгосрочного сопровождения человека с ментальными особенностями: по материалам Международной конференции «Люди с синдромом Дауна и другими ментальными особенностями: право на будущее», 1-2 декабря 2017 года. – М. : НО «Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2018. – 105 – 132 с.
  • Царёв А.М. Практический опыт реализации непрерывного образования и сопровождения людей с инвалидностью / А.М. Царев, Т.В. Лисовская // Педагогическая наука и образование. – 2016. – № 2. – С.67 – 76.
  • Царёв А.М. Модель непрерывного и преемственного образования и социальной адаптации лиц с выраженными нарушениями интеллекта и с ТМНР (от ранней помощи до профессиональной реабилитации) – 2019. Псков. [электронное издание] http://умксипр.рф/images/met_rec/5_sistema.pdf
  • Сборник методических материалов «Вариативные модели успешной социализации лиц с выраженными нарушениями интеллекта и с ТМНР (от предпрофессиональной подготовки до трудовой занятости)» Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, с тяжелыми множественными нарушениями развития. – 2019. Псков. [электронное издание] http://умксипр.рф/images/met_rec/2_do_tr_d.pdf
  • Что входит в инструмент дворника https://instrumentn.ru/vopros-otvet/chto-vhodit-v-instrument-dvornika