Критерий |
Сформированность на текущий момент (умеет – 3 балла, умеет с организующей помощью педагога – 2 балла, не умеет – 1 балл) |
Примечание |
Умеет называть свои и чужие эмоции. |
|
|
понимает свое эмоциональное состояние в разных ситуациях (обида, радость, злость, страх, гордость и др.) |
|
|
понимает, что чувствует в какой-то момент времени твой друг или другие люди |
|
|
Умение проявлять инициативу и присоединяться к группам детей |
|
|
В собственном поведении ориентируется на других детей. |
|
|
Может первым начать беседу |
|
|
Умеет обращаться к другому человеку в соответствии с социальными нормами. |
|
|
Умеет учитывать выражение лица, интонации и жесты собеседника в организации своего поведения. |
|
|
Вежливо отвечает на вопрос. |
|
|
Умеет задать вопрос и выслушать ответ. |
|
|
Соблюдает очередность высказываний в диалоге. |
|
|
Делится впечатлениями с детьми и взрослыми по собственной инициативе. |
|
|
Может рассказать о том, что ты чувствует и в чем испытывает затруднения |
|
|
Соблюдает школьные правила без протеста, даже если ему это неприятно. |
|
|
Умеет рассказать о своих желаниях, не протестует, если желание нельзя выполнить немедленно. |
|
|
Умеет вербально выражать чувства адекватно ситуации |
|
|
Соблюдает социально приемлемые правила поведения в ситуации фрустрации. |
|
|
Умеет обратиться ко взрослому в конфликтной ситуации. |
|
|
Умеет выходить из конфликтной ситуации, руководствуясь социально-приемлемыми нормами. |
|
|
владеет собой, когда его нервируют или раздражают? |
|
|
Может с уважением слушать другого, когда он излагает противоположную точку зрения |
|
|
умеет прощать обиды |
|
|
может поссориться с товарищем, а потом опять помириться |
|
|
Умеет сказать «нет», когда это требуется |
|
|
Умеешь ли ты хвалить друзей, говорить им комплименты, восхищаться их достижениями |
|
|
Способен сотрудничать с одноклассниками |
|
|
Умеет делиться школьными принадлежностями. |
|
|
Умеет вежливо попросить о помощи взрослого и ребенка. |
|
|
Предлагает свою помощь другим детям, когда они в этом нуждаются |
|
|
Умеет благодарить за помощь |
|
|
Умеет соблюдать правила организованной игры. |
|
|
Умеет проигрывать. |
|
|
Умеет договариваться об изменении правил игры. |
|
|
общение после школы (общаешься по телефону или в соцсетях с приятелями, приглашаешь друзей домой) |
|
|