| Критерий |
Сформированность на текущий момент (умеет – 3 балла, умеет с организующей помощью педагога – 2 балла, не умеет – 1 балл) |
Примечание |
| Умеет называть свои и чужие эмоции. |
|
|
| понимает свое эмоциональное состояние в разных ситуациях (обида, радость, злость, страх, гордость и др.) |
|
|
| понимает, что чувствует в какой-то момент времени твой друг или другие люди |
|
|
| Умение проявлять инициативу и присоединяться к группам детей |
|
|
| В собственном поведении ориентируется на других детей. |
|
|
| Может первым начать беседу |
|
|
| Умеет обращаться к другому человеку в соответствии с социальными нормами. |
|
|
| Умеет учитывать выражение лица, интонации и жесты собеседника в организации своего поведения. |
|
|
| Вежливо отвечает на вопрос. |
|
|
| Умеет задать вопрос и выслушать ответ. |
|
|
| Соблюдает очередность высказываний в диалоге. |
|
|
| Делится впечатлениями с детьми и взрослыми по собственной инициативе. |
|
|
| Может рассказать о том, что ты чувствует и в чем испытывает затруднения |
|
|
| Соблюдает школьные правила без протеста, даже если ему это неприятно. |
|
|
| Умеет рассказать о своих желаниях, не протестует, если желание нельзя выполнить немедленно. |
|
|
| Умеет вербально выражать чувства адекватно ситуации |
|
|
| Соблюдает социально приемлемые правила поведения в ситуации фрустрации. |
|
|
| Умеет обратиться ко взрослому в конфликтной ситуации. |
|
|
| Умеет выходить из конфликтной ситуации, руководствуясь социально-приемлемыми нормами. |
|
|
| владеет собой, когда его нервируют или раздражают? |
|
|
| Может с уважением слушать другого, когда он излагает противоположную точку зрения |
|
|
| умеет прощать обиды |
|
|
| может поссориться с товарищем, а потом опять помириться |
|
|
| Умеет сказать «нет», когда это требуется |
|
|
| Умеешь ли ты хвалить друзей, говорить им комплименты, восхищаться их достижениями |
|
|
| Способен сотрудничать с одноклассниками |
|
|
| Умеет делиться школьными принадлежностями. |
|
|
| Умеет вежливо попросить о помощи взрослого и ребенка. |
|
|
| Предлагает свою помощь другим детям, когда они в этом нуждаются |
|
|
| Умеет благодарить за помощь |
|
|
| Умеет соблюдать правила организованной игры. |
|
|
| Умеет проигрывать. |
|
|
| Умеет договариваться об изменении правил игры. |
|
|
| общение после школы (общаешься по телефону или в соцсетях с приятелями, приглашаешь друзей домой) |
|
|