Вместо заключения: если еще остались вопросы

 

  1. Какие документы об окончании школы получит ребенок с ограниченными возможностями здоровья? Какой документ получит ребенок с ЗПР?

Выпускник со статусом "ОВЗ" (без интеллектуальных нарушений) получает такой же документ, как и его обычные сверстники - аттестат об основном общем образовании, аттестат о среднем общем образовании.

Выпускник со статусом "ОВЗ", обучавшийся по программам для лиц с интеллектуальными нарушениями, по окончании школы получает свидетельство об обучении.

Ребенок с ЗПР по окончании 9 классов получает аттестат об основном общем образовании.

  1. Я хочу, чтобы мой ребенок обучался на дому. Что для этого надо сделать?

Если ребенок с ЗПР по состоянию здоровья не может посещать образовательную организацию, то для него с согласия родителей (законных представителей) и на основании медицинского заключения создаются условия для обучения на дому. Для получения соответствующего заключения необходимо обратиться в детскую поликлинику по месту жительства. Заключение необходимо предоставить в образовательную организацию и написать заявление на имя руководителя организации об обучении ребенка на дому.

  1. В чем разница: «ребенку нужна психолого-педагогическая помощь» и «ребенку нужны специальные условия обучения»?

Фраза «ребенку нужна психолого-педагогическая помощь» означает, что он может обучаться по основной общеобразовательной программе, но ему требуется небольшая поддержка специалистов (педагога-психолога и/или учителя-логопеда). Такую поддержку образовательное учреждение может предоставить по решению школьного психолого-педагогического консилиума, и поход на ПМПК не нужен.

Фраза «ребенку нужны специальные условия обучения и воспитания» означает, что ребенок является «обучающимся с ограниченными возможностями здоровья» и нуждается в специальных условиях для получения образования. О том, что это такое мы уже писали.

  1. Где можно увидеть адаптированную основную общеобразовательную программу, по которой обучается мой ребенок?

Адаптированные основные общеобразовательные программы (АООП) разрабатываются образовательной организацией самостоятельно. Эти программы разрабатываются для определенного уровня образования (дошкольного, начального и пр.) и для тех детей, которые на этот момент обучаются. В основе разработки АООП лежат примерные адаптированные основные общеобразовательные программы, которые представлены на сайте государственной информационной системы «Реестр примерных основных общеобразовательных программ» (https://fgosreestr.ru). Механизм разработки и утверждения АООП прописывается в локальном акте образовательной организации, который может быть назван как «Положение о порядке разработки и реализации адаптированных основных (обще)образовательных программ». В создании и обсуждении рабочего варианта АООП могут принимать участие и родители/законные представители.  После утверждения АООП она размещается на сайте образовательной организации.

  1. Может ли психолого-педагогический консилиум школы перевести ребенка, обучающегося по АООП ЗПР с 1 варианта на 2, если у него плохие оценки за контрольные работы?

Психолого-педагогический консилиум школы не может перевести ребенка, обучающегося по АООП ЗПР с 1 варианта на 2-ой ни по какой причине. Во ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ указано, что переход обучающегося с одного варианта АООП на другой возможен только на основе заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Только на ПМПК могут дать новое заключение с измененным вариантом адаптированной программы.