ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

  1. Психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического (социального-коммуникативного, познавательного, речевого) развития обучающихся с  интеллектуальными нарушениями.
  2. Характеристика личностных и предметных результатов освоения обучающимися с интеллектуальными нарушениями АООП (Вариант 1, 2).
  3. Методы психолого-педагогического изучения особенностей развития детей с интеллектуальными нарушениями.
  4. Специфика организации образовательной среды для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
  5. Психолого-педагогическая абилитация и реабилитация детей интеллектуальными нарушениями.
  6. Организация образовательной деятельности обучающихся с   интеллектуальными нарушениями в специальном и инклюзивном образовании.
  7. Формы организации образовательной деятельности обучающихся с   интеллектуальными нарушениями.
  8. Методические аспекты воспитания и обучения  детей с интеллектуальными нарушениями
  9. Методика социального развития и воспитания детей с интеллектуальными нарушениями.
  10. Игра как условие развития познавательных процессов  обучающихся дошкольников(школьников)с интеллектуальными нарушениями.
  11. Коррекция недостатков физического (познавательного, речевого) развития обучающихся с   интеллектуальными нарушениями на уроках (предмет по выбору).
  12. Изобразительная деятельность как средство развития обучающихся с  интеллектуальными нарушениями.
  13. Технологии психолого-педагогической работы с семьей ребенка с интеллектуальными нарушениями.
  14. Информационные технологии в специальном и инклюзивном образовании.
  15. Ассистивные технологии в инклюзивном образовании обучающихся с  интеллектуальными нарушениями.
  16. Дифференцированный подход в обучении   младших (старших) обучающихся с   интеллектуальными нарушениями.
  17. Содержание психолого-педагогического сопровождения образования детей с интеллектуальными нарушениями.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

  1. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с  интеллектуальными нарушениями в условиях дошкольной (школьной) образовательной организации.
  2. Формирование навыков поведения у обучающихся с  интеллектуальными нарушениями в мире виртуальной реальности и социальных сетях.
  3. Использованием электронного обучения (дистанционных образовательных технологий) при организации деятельности обучающихся с  интеллектуальными нарушениями.
  4. Взаимодействие учителя-дефектолога и семьи ребенка с  интеллектуальными нарушениями в условиях дошкольной (школьной) образовательной организации.
  5. Взаимодействие учителя-дефектолога и других участников образовательных отношений при проектировании и развитии внутришкольной социальной среды для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
  6. Особенности организации деятельности обучающихся с  интеллектуальными нарушениями в процессе освоения адаптированных основных образовательных программ.
  7. Особенности взаимодействия учителя-дефектолога и специалистов организаций здравоохранения (образования, социальной защиты) в процессе воспитания и обучения обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
  8. Организация и содержание социально-коммуникативного (познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического)  развития дошкольника    с интеллектуальными нарушениями.
  9. Особенности воспитательной работы по нравственно-эстетическому  (социально-личностному, физическому) развитию обучающихся младших (старших)  классов с интеллектуальными нарушениями
  10. Формирование социально-бытовых навыков (навыков самообслуживания) обучающихся (дошкольного\школьного возраста) с интеллектуальными нарушениями.
  11. Пути познавательного развития обучающихся (дошкольного\школьного возраста) с интеллектуальными нарушениями.
  12. Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании и обучении детей с интеллектуальными нарушениями.
  13. Обеспечение здоровья младших школьников с интеллектуальными нарушениями в образовательном процессе.
  14. Особенности формирования экологической культуры у обучающихся (дошкольного\школьного возраста) с интеллектуальными нарушениями.
  15. Использование дидактических игр в процессе   осуществления коррекционной работы с дошкольником с интеллектуальными нарушениями.
  16. Использование игры и игровых приемов в процессе обучения грамоте обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
  17. Трудовое воспитание как средство социальной адаптации детей с интеллектуальными нарушениями.