Психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического (социального-коммуникативного, познавательного, речевого) развития обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Характеристика личностных и предметных результатов освоения обучающимися с интеллектуальными нарушениями АООП (Вариант 1, 2).
Методы психолого-педагогического изучения особенностей развития детей с интеллектуальными нарушениями.
Специфика организации образовательной среды для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Психолого-педагогическая абилитация и реабилитация детей интеллектуальными нарушениями.
Организация образовательной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями в специальном и инклюзивном образовании.
Формы организации образовательной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Методические аспекты воспитания и обучения детей с интеллектуальными нарушениями
Методика социального развития и воспитания детей с интеллектуальными нарушениями.
Игра как условие развития познавательных процессов обучающихся дошкольников(школьников)с интеллектуальными нарушениями.
Коррекция недостатков физического (познавательного, речевого) развития обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроках (предмет по выбору).
Изобразительная деятельность как средство развития обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Технологии психолого-педагогической работы с семьей ребенка с интеллектуальными нарушениями.
Информационные технологии в специальном и инклюзивном образовании.
Ассистивные технологии в инклюзивном образовании обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Дифференцированный подход в обучении младших (старших) обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Содержание психолого-педагогического сопровождения образования детей с интеллектуальными нарушениями.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с интеллектуальными нарушениями в условиях дошкольной (школьной) образовательной организации.
Формирование навыков поведения у обучающихся с интеллектуальными нарушениями в мире виртуальной реальности и социальных сетях.
Использованием электронного обучения (дистанционных образовательных технологий) при организации деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Взаимодействие учителя-дефектолога и семьи ребенка с интеллектуальными нарушениями в условиях дошкольной (школьной) образовательной организации.
Взаимодействие учителя-дефектолога и других участников образовательных отношений при проектировании и развитии внутришкольной социальной среды для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Особенности организации деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями в процессе освоения адаптированных основных образовательных программ.
Особенности взаимодействия учителя-дефектолога и специалистов организаций здравоохранения (образования, социальной защиты) в процессе воспитания и обучения обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Организация и содержание социально-коммуникативного (познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического) развития дошкольника с интеллектуальными нарушениями.
Особенности воспитательной работы по нравственно-эстетическому (социально-личностному, физическому) развитию обучающихся младших (старших) классов с интеллектуальными нарушениями
Формирование социально-бытовых навыков (навыков самообслуживания) обучающихся (дошкольного\школьного возраста) с интеллектуальными нарушениями.
Пути познавательного развития обучающихся (дошкольного\школьного возраста) с интеллектуальными нарушениями.
Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании и обучении детей с интеллектуальными нарушениями.
Обеспечение здоровья младших школьников с интеллектуальными нарушениями в образовательном процессе.
Особенности формирования экологической культуры у обучающихся (дошкольного\школьного возраста) с интеллектуальными нарушениями.
Использование дидактических игр в процессе осуществления коррекционной работы с дошкольником с интеллектуальными нарушениями.
Использование игры и игровых приемов в процессе обучения грамоте обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Трудовое воспитание как средство социальной адаптации детей с интеллектуальными нарушениями.