Заключение

Коммуникация с неговорящим ребенком – это одновременно и простая, и сложная задача. Простая, потому что многие из описанных выше приемов взаимодействия мы можем применять на интуитивном уровне, не вникая в терминологию и не проводя их научный анализ. Сложная, потому что в этом процессе необходимо значительно снижать привычную скорость обмена информацией, очень много наблюдать, повторять и воссоздавать ситуации успешного взаимодействия множество раз и очень долго ожидать коммуникативных реакций ребенка.

В наших методических рекомендациях мы постарались раскрыть основные понятия, касающиеся функций, развития и поддержки коммуникации, привести некоторые практические рекомендации по организации общения и различные примеры ситуаций, способствующих становлению символических средств общения.

Но самое главное – это вера в возможность успеха и в то, что общение даже с неговорящим ребенком может быть содержательным, эффективным и доставлять удовольствие и ему, и вам!

 

← Предыдущая глава