Литература:

Нормативные документы:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012. Вступил в силу с 1 сентября 2013 г. Эл.ресурс: http://www.kremlin.ru/acts/bank/36698 (дата обращения 10.10.2022).
  2. Федеральный закон от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» http://www.kremlin.ru/acts/bank/35237
  3. Указ Президента российской федерации от 07.05.2018 г. № 204 «Онациональных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».Эл.ресурс: http://pravo.gov.ru/(дата обращения 10.10.2022).
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599). Электронный ресурс: info@edu.gov.ru(дата обращения 20.09.2022).
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».Эл.ресурс: https://docs.edu.gov.ru(дата обращения 10.10.2022).
  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии".Эл.ресурс: https://docs.edu.gov.ru (дата обращения 10.10.2022).
  7. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования". Эл.ресурс: https://docs.edu.gov.ru (дата обращения 10.10.2022).
  8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648–20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Эл.ресурс:
  9. https://fgosreestr.ru (дата обращения 11.10.2022).
  10. Письмо Министерства просвещения РФ от 2 ноября 2018 г. № ТС-459/07 «О получении общего образования лицами с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». Эл.ресурс: https://docs.cntd.ru/document (дата обращения 11.10.2022).
  11. Письмо Министерство просвещения российской федерации департамент государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров от 11 февраля 2019 г. n 05–108 о профессиональном обучении лиц с различными формами умственной отсталости. Эл.ресурс: https://rulaws.ru/acts (дата обращения 11.10.2022).
  12. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» Эл.ресурс: http://government.ru/(дата обращения 11.10.2022).
  13. 13.Приказ № 373 от 31 июля 2020 г. «об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» Эл.ресурс:https://docs.edu.gov.ru (дата обращения 11.10.2022).
  14. Приказ Минтруда России №585н от 27 августа 2019 г. «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы».Эл.ресурс: http://publication.pravo.gov.ru (дата обращения 11.10.2022).
  15. Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ (в ред. от 03.06.2009 г. № 118-ФЗ) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Эл.ресурс: http://www.minsocium.ru/(дата обращения 09.10.2022).
  16. Федеральный закон РФ «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» (ФЗ-181, 1995). Эл.ресурс: http://www.minsocium.ru/(дата обращения 09.10.2022).
  17. Федеральный закон от 21 ноября 2011 № 323-ФЗ «Об основах охрана здоровья граждан в Российской Федерации», ст.7 «Приоритет охраны здоровья детей». Эл.ресурс: https://www.ffoms.gov.ru (дата обращения 12.10.2022).
  18. Приказ Минздравсоцразвития России от 4 августа 2008 г. № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации». Эл.ресурс: https://legalacts.ru (дата обращения 09.10.2022).

Литература:

  1. Екжанова, Е.А Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста. Научно-методическое пособие. / Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева Е.А. - Спб., КАРО, 2021.- 336 с.
  2. Екжанова, Е.А. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). /Е.А.Екжанова,Е.А.Стребелева.-М.: Просвещение, 2019.  -349 с.
  3. Екжанова, Е. А. Основы интегрированного обучения: пособие для вузов. /Е.А.Екжанова, Е.В.Резникова. - М.: Дрофа, 2008.
  4. Инклюзивное образование детей с ОВЗ: дошкольная группа: учебник для вузов /Н.В.Миклява и др.: под ред.Н.В.Микляевой - М.:Юрайт, 2021.- 308 с.
  5. Лазуренко, С.Б. Организация в учреждениях системы здравоохранения коррекционно-педагогической помощи детям с поражением ЦНС. - М.: 2008.- 60 с.
  6. Микляева, Н.В. Специальное и инклюзивное образование для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья: Учебно-методич. пособие.  - М.: АРТИ, 2019. -160с.
  7. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). /Мин-во образования и науки Рос.Федерации. М., 2020.-365 с.
  8. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. Высш.пед.учеб.заведений /Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др. Под ред. Б.П.Пузанова. -М.:Изд.центр «Академия», 2003.-272 с.
  9. Создание инклюзивной образовательной среды в образовательной организации: методические рекомендации для руководящих и педагогических работников ОО /под ред.С.В.Алехиной, Е.В.Самсоновой. - М.: МГППУ, 2022. - 151 с.
  10. Стребелева, Е.А. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями: учебник. - М.:Парадигма, 2021. - 322 с.
  11. Электр.ресурс https://trends.rbc.ru/trends/social/5f2d51b19a79476077e5f164