28 февраля 2025 года в Республике Башкортостан на площадке ГБОУ Бирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи состоялась V Всероссийская научно-практическая конференция «Цифровые образовательные технологии в специальном (дефектологическом) образовании». Мероприятие собрало ведущих экспертов и педагогов страны для обсуждения актуальных вопросов внедрения цифровых технологий в специальное образование.
Проблемное поле Конференции включало важные аспекты использования цифровых решений в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Участники активно обсуждали роль цифровых технологий в создании доступной образовательной среды, возможности электронного образования на разных этапах обучения (от детского сада до университета) и применение инновационных подходов во внеурочной деятельности и дополнительном образовании.
С приветственными словами в пленарной части конференции к слушателям обратилась начальник отдела специального образования Министерства образования и науки Республики Башкортостан М.Х. Латыпова. В пленарном заседании приняли участие представители Бирского филиала Уфимского университета науки и технологий, начальник Управления образования муниципального района Бирский район Республики Башкортостан и руководство Бирской коррекционная школы-интерната для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
От Института коррекционной педагогики выступила научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития, ученый секретарь Е.А. Кочетова. Ее доклад был посвящен новейшим цифровым разработкам для поддержки детей с ОВЗ, их родителей и специалистов. Екатерина Александровна поделилась информацией о практико-ориентированных проектах Института, направленных на цифровизацию обучения детей с ОВЗ, сопровождение семей и взаимодействие с профессионалами. Е.А. Кочетова презентовала ресурсы, размещенные на сайте ИКП: конструктор специальных индивидуальных программ развития, диагностика компенсаторных способов действия и произвольного поведения обучающихся с нарушениями зрения, глоссарий финансовых терминов для лиц с ОВЗ и с инвалидностью и другие продукты, разработанные специалистами Института коррекционной педагогики.
Подводя итоги встречи, участники конференции отметили необходимость дальнейшего углубления исследований в области цифровых технологий для специального образования и разработку интерактивных электронных инструментов, которые будут полезны специалистам в работе с детьми с ОВЗ.