29–30 мая в Москве прошла II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «От раннего детства к отрочеству: клинико-психологическая помощь ребенку и семье», приуроченная ко Дню защиты детей и Году семьи в России. Организатор мероприятия – НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа», факультет общей и клинической психологии, кафедра детской и подростковой клинической психологии.

Цели конференции: обсуждение современных научно-практических достижений и перспектив развития профилактической, абилитационной и реабилитационой помощи детям с нарушениями психического развития, психическими расстройствами и расстройствами поведения в целях сохранения и укрепления психического здоровья детей; обсуждение вопросов разработки и внедрения современных отечественных клинико-психологических диагностических, психосоциальных профилактических и реабилитационных подходов к оказанию помощи ребенку и семье; рассмотрение опыта оказания помощи детям с нарушениями развития в возрастном аспекте.

К участию в событии были приглашены специалисты в области изучения психического здоровья в детстве: клинические (медицинские) психологи, педагоги, дефектологи и логопеды, психиатры и психотерапевты, педиатры и неврологи, воспитатели дошкольных учреждений, детских домов и интернатов, преподаватели высших учебных заведений.

Основные направления работы конференции: теоретико-методологические и прикладные подходы к изучению нарушений психического развития и психического здоровья в младенчестве, раннем, дошкольном, младшем школьном и подростковом возрастах (отрочестве); клинико-психологические диагностические подходы по выявлению нарушений психического развития у детей; роль семьи в лечебно-реабилитационном процессе ребенка с нарушением психического развития; комплексные психопрофилактические и реабилитационые подходы оказания помощи ребенку с нарушением развития и родителям.

Научная программа мероприятия включала проведение пленарных и секционных заседаний, в том числе секцию для молодых ученых: студентов, магистрантов и аспирантов.

29 мая состоялось торжественное открытие конференции. С приветственным словом к участникам обратились Л.И. Сурат, ректор НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа», к.эконом.н., и М.В. Иванов, заведующий кафедрой детской и подростковой клинической психологии НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа», ведущий научный сотрудник отдела детской психиатрии ФГБНУ «Научный центр психического здоровья», к.психол.н.

В рамках пленарного заседания «Клинико-психологические и медицинские вопросы оказания диагностической и реабилитационной помощи детям с нарушениями развития и их родителям» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» был представлен докладами лаборатории образования и комплексной абилитации детей с аутизмом. Ведущий научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с аутизмом, д.психол.н. И.А. Костин познакомил участников конференции с возможностями использования интернета для продвижения школьников с РАС в развитии и социализации. А.В. Беркун, научный сотрудник, и И.В. Калинина, психолог «Центр ранней помощи Александры Беркун», рассмотрели семейно-центрированный подход как условие организации коррекционной работы в структуре комплексной помощи.

30 мая работа пленарного заседания была посвящена теме современного развития отечественной системы ранней помощи детям с различными нарушениями развития и их родителям. В состав президиума вошла зав.лабораторией комплексных исследований в области ранней помощи ИКП, д.пед.н. Ю.А. Разенкова. В рамках заседания лаборатория комплексных исследований в области ранней помощи ИКП представила результаты изучения трудных ситуаций в жизни семьи ребенка с ОВЗ.

Ю.А. Разенкова познакомила участников конференции с проектированием исследования, его целями, задачами, рабочей гипотезой и методической схемой научного исследования. Е.Б. Айвазян, ведущий научный сотрудник, д.психол.н., представила методологические основы изучения трудных жизненных ситуаций в семьях детей с ОВЗ. Критерии и показатели, характеризующие трудные жизненные ситуации стали предметом обсуждения в докладе научного сотрудника А.В. Павловой. Т.П. Кудрина, старший научный сотрудник, к.пед.н., и Т.Ю. Корниенко, научный сотрудник, подробно представили структуру, содержание и динамику трансформации трудных ситуаций в жизни семьи ребенка с нарушениями зрения.

Проблема взаимодействия специалистов и родителей стала предметом обсуждения в трех докладах сотрудников лаборатории комплексных исследований в области ранней помощи – М.С. Кузнецовой, Г.Ю. Одиноковой, к.пед.н. и Н.В. Романовского, к.психол.н.

Вопросы формирования жизненных компетенций в семье, воспитывающей ребенка с задержкой психического развития, обсуждались в докладе Е.М. Макаровой, научного сотрудника лаборатории образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ИКП.

Семья ребенка с РАС в ситуации оказания ранней помощи и модель коммуникативного дома как механизм трансформации родительского запроса были предметом обсуждения в докладах О.П. Суетиной и А.В. Беркун, научных сотрудников лаборатории образования комплексной абилитации детей с аутизмом ИКП.

Во второй половине дня прошло заседание секции молодых ученых «Современные тенденции в клинико-психологических исследованиях проблем детства и семьи». В рамках данной секции младший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития ИКП Д.А. Сальникова представила доклад «Формирование жизненных компетенций детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: взгляд родителя».

 

photo_2024-05-31_18-40-49
photo_2024-05-31_18-40-50
photo_2024-05-31_18-40-50 (2)
photo_2024-05-31_18-40-51
photo_2024-05-31_18-40-51 (2)
photo_2024-05-31_18-40-52
Добрый день! Вы можете заказать обратный звонок и мы перезвоним Вам в ближайшее время.
Информационная поддержка
+7 (499) 245-04-52