Рекомендуемая литература
- Бабкина Н.В. Готовность детей с ЗПР к обучению в школе: от диагностики к особым образовательным потребностям // Педагогика и психология образования. 2016. № 2. С. 100–111.
- Бабкина Н.В. Жизненные компетенции как неотъемлемая составляющая содержания образования детей с задержкой психического развития // Клиническая и специальная психология. 2017. Том 6. № 1. С. 138–156. doi:10.17759/cpse.2017060109.
- Бабкина Н.В. Особые образовательные потребности детей с задержкой психического развития в период начального школьного обучения // Педагогика и психология образования. 2017. № 3. С. 44-58.
- Бабкина Н.В. Оценка готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития: учеб.-методическое пособие. М.: Школьная Книга, 2015. 136 с.
- Бабкина Н.В. Ракурсы понимания категории психологического сопровождения в системе общего и специального образования // Клиническая и специальная психология. 2018. Том 7. № 4. C. 1–18. doi: 10.17759/psyclin.2018070401
- Бабкина Н.В. Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития : монография. М. : Гуманитарный издат. центр ВЛАДОС, 2016. 143 с.
- Бабкина Н.В. Современные подходы к оценке достижений и трудностей младших школьников с задержкой психического развития // Педагогика и психология образования. 2016. № 3. С. 56-61.
- Бабкина Н.В. Современные подходы к оценке достижений и трудностей младших школьников с задержкой психического развития / // Педагогика и психология образования. 2016. № 3. С. 56–61.
- Бабкина Н.В., Вильшанская А.Д. Общая характеристика и особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования // Дефектология. 2020. № 5. С. 11–21.
- Бабкина Н.В., Коробейников И.А. Психологическое сопровождение ребенка с задержкой психического развития: монография. М. : Наука, 2020. 213 с.
- Бабкина Н.В., Коробейников И.А. Типологическая дифференциация задержки психического развития как инструмент современной образовательной практики // Клиническая и специальная психология. 2019. Том 8. № 3. С. 125–142. doi: 10.17759/psycljn.2019080307
- Борякова Н.Ю. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с задержкой психического развития. Теория и практика : монография. М. : РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2016. 170 с.
- Веракса А.Н., Алмазова О.В., Бухаленкова Д.А. Диагностика регуляторных функций в старшем дошкольном возрасте: батарея методик // Психологический журнал. 2020. Т. 41, № 6. - С. 108-118. DOI: 10.31857/S020595920012593-8URL
- Вильшанская А.Д. Дифференцированный подход к оценке достижений образовательных результатов освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР в инклюзивном образовании [Электронный ресурс] // Альманах Института коррекционной педагогики. № 34. URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-34/a-differentiated-approach-to- assessing-educational-outcomes-of-the-development-of-oop-noo-of-students-with-mental- retardation-in-inclusive-education (дата обращения: 14.08.2021).
- Вильшанская А.Д. Как обучать детей с ЗПР. Материалы для заместителя директора // Управление начальной школой. 2018. № 2. С. 10–25.
- Вильшанская А.Д. Преемственность содержания в работе учителя-дефектолога по сопровождению обучающихся с ЗПР // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ» (30 ноября 2020 г., г.Москва). М.: ФГБНУ «ИКП РАО», 2020. С. 351-357.
- Вильшанская А.Д. Работа учителя-дефектолога по формированию социальных (жизненных) компетенций у детей с ЗПР //Сопровождение социализации детей с особыми образовательными потребностями: теория и практика. Сборник научных трудов по итогам Всероссийской научно-практической конференции. Иркутск: ФГБОУ ВО «ИГУ», 2020. С. 101-109.
- Вильшанская А.Д., Пономарева Л.М. Проектирование психокоррекционного курса педагога-психолога для обучающихся начальных классов с задержкой психического развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2020. № 4. С. 44-54.
- Вильшанская А.Д., Пономарева Л.М., Скобликова О.А. Проектирование коррекционно-развивающих курсов на уровне основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2020. № 8. С. 17-28.
- Инденбаум Е.Л., Гостар А.А. К проблеме компенсации задержки психического развития в период начального образования // Дефектология. 2019. № 3. С. 9-12.
- Инденбаум Е.Л., Гостар А.А., Позднякова И.О., Кузнецова В.Е. Проблемы оценки личностных результатов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и возможные подходы к их решению. Сообщение 1 // Дефектология. 2017. № 6. С. 10-21.
- Инденбаум Е.Л., Коробейников И.А., Бабкина Н.В. Дети с задержкой психического развития : учеб. пособие. М.: Просвещение, 2019. 48 с.
- Коробейников И.А., Бабкина Н.В. Дифференциация образовательных потребностей как основа дифференцированных условий образования детей с ЗПР// Дефектология. 2017. № 2. С. 3-13.
- Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л., Карабанова О.А., Коробейников И.А., Кантор В.З. Концепция развития образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья до 2030 г. / под общей ред. Н.Н. Малофеева. М.: ФГБНУ «ИКП РАО», 2019. 120 с.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
- Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г.
- Примерная адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Проект. https://ikp-rao.ru/frc-ovz/
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15.
- Примерная программа воспитания. Одобрена решением от 02.06.2020. Протокол № 2/20.
- Примерная рабочая программа воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования. Одобрена решением от 01.07.2021, протокол №2/21.
- Тригер Р.Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития. СПб. : Питер, 2008. 192 с.
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2015-2016 года.