МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБНУ “ИНСТИТУТ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ
РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ”
Кошечкина Т. В. Разенкова Ю.А.
Технологии раннего речевого развития
детей с особыми образовательными потребностями
Методическое пособие
для педагогов по вопросам комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
Оглавление
Глава 1. Анализ подходов и технологий раннего речевого развития детей.
Направление 1. Формирование и развитие мотивации общения. Условия для перехода к речевому диалогу взрослого и ребенка.
Коммуникативные умения взрослого, обеспечивающие пространственно-временные условия для общения.
Коммуникативные умения взрослого, обеспечивающие вовлечение ребенка в общение
Коммуникативные умения взрослого, обеспечивающие поддержку активности ребенка в общении
Коммуникативные умения взрослого, обеспечивающие развитие содержания диалога, его разворачивание во времени и своевременное завершение
Направление 2. Игровые приемы развития речи ребенка раннего возраста.
Приемы пополнения лексикона, семантизации лепетных единиц.
Формирование и введение в речь речевых единиц (звукоподражаний, междометий, лепетных слов).
Игровые приемы, используемые на этапе перехода от звукоподражаний к общеупотребительным словам.
Игры для расширения активного словаря
Игровые приемы, используемые на этапе перехода от общеупотребительных слов к фразе
УДК 376.3
ISBN 978-5-907436-36-7
©ФГБНУ «ИКП РАО», 2021
©Кошечкина Т.В., 2021
©Разенкова Ю.А., 2021