Вместо заключения: если еще остались вопросы
- Какие документы об окончании школы получит ребенок с ограниченными возможностями здоровья? Какой документ получит ребенок с ЗПР?
Выпускник со статусом "ОВЗ" (без интеллектуальных нарушений) получает такой же документ, как и его обычные сверстники - аттестат об основном общем образовании, аттестат о среднем общем образовании.
Выпускник со статусом "ОВЗ", обучавшийся по программам для лиц с интеллектуальными нарушениями, по окончании школы получает свидетельство об обучении.
Ребенок с ЗПР по окончании 9 классов получает аттестат об основном общем образовании.
- Я хочу, чтобы мой ребенок обучался на дому. Что для этого надо сделать?
Если ребенок с ЗПР по состоянию здоровья не может посещать образовательную организацию, то для него с согласия родителей (законных представителей) и на основании медицинского заключения создаются условия для обучения на дому. Для получения соответствующего заключения необходимо обратиться в детскую поликлинику по месту жительства. Заключение необходимо предоставить в образовательную организацию и написать заявление на имя руководителя организации об обучении ребенка на дому.
- В чем разница: «ребенку нужна психолого-педагогическая помощь» и «ребенку нужны специальные условия обучения»?
Фраза «ребенку нужна психолого-педагогическая помощь» означает, что он может обучаться по основной общеобразовательной программе, но ему требуется небольшая поддержка специалистов (педагога-психолога и/или учителя-логопеда). Такую поддержку образовательное учреждение может предоставить по решению школьного психолого-педагогического консилиума, и поход на ПМПК не нужен.
Фраза «ребенку нужны специальные условия обучения и воспитания» означает, что ребенок является «обучающимся с ограниченными возможностями здоровья» и нуждается в специальных условиях для получения образования. О том, что это такое мы уже писали.
- Где можно увидеть адаптированную основную общеобразовательную программу, по которой обучается мой ребенок?
Адаптированные основные общеобразовательные программы (АООП) разрабатываются образовательной организацией самостоятельно. Эти программы разрабатываются для определенного уровня образования (дошкольного, начального и пр.) и для тех детей, которые на этот момент обучаются. В основе разработки АООП лежат примерные адаптированные основные общеобразовательные программы, которые представлены на сайте государственной информационной системы «Реестр примерных основных общеобразовательных программ» (https://fgosreestr.ru). Механизм разработки и утверждения АООП прописывается в локальном акте образовательной организации, который может быть назван как «Положение о порядке разработки и реализации адаптированных основных (обще)образовательных программ». В создании и обсуждении рабочего варианта АООП могут принимать участие и родители/законные представители. После утверждения АООП она размещается на сайте образовательной организации.
- Может ли психолого-педагогический консилиум школы перевести ребенка, обучающегося по АООП ЗПР с 1 варианта на 2, если у него плохие оценки за контрольные работы?
Психолого-педагогический консилиум школы не может перевести ребенка, обучающегося по АООП ЗПР с 1 варианта на 2-ой ни по какой причине. Во ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ указано, что переход обучающегося с одного варианта АООП на другой возможен только на основе заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Только на ПМПК могут дать новое заключение с измененным вариантом адаптированной программы.