Приложение 1.

 

Протокол оценки сформированности коммуникативной деятельности обучающихся с НОДА

 

Коммуникативные действия/умения Уровень сформированности
Блок 1. Мотивы общения потребность в общении с взрослыми достаточный
недостаточный
минимальный
отсутствует
потребность в общении со сверстниками достаточный
недостаточный
минимальный
отсутствует
эмоционально позитивное отношение к процессу общения с взрослыми достаточный
недостаточный
минимальный
отсутствует
эмоционально позитивное отношение к процессу общения со сверстниками достаточный
недостаточный
минимальный
отсутствует
эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества достаточный
недостаточный
минимальный
отсутствует
потребность в одобрении собеседника, его активном участии в диалоге достаточный
недостаточный
минимальный
отсутствует
Блок 2. Информационно-коммуникативные действия/умения владение невербальными средствами общения достаточный
недостаточный
минимальный
отсутствует
владение вербальными средствами общения достаточный
недостаточный
минимальный
отсутствует
использование вербальных и невербальных средств общения для решения коммуникативных задач достаточный
недостаточный
минимальный
отсутствует
использование вербальных и невербальных средств общения для решения познавательных задач достаточный
недостаточный
минимальный
отсутствует
использование элементарных знаково-символических средств представления информации (карточек, иллюстраций, схем и т.д.) достаточный
недостаточный
минимальный
отсутствует
умение вступать в диалог со взрослым и поддерживать его достаточный
недостаточный
минимальный
отсутствует
умение вступать в диалог со сверстником и поддерживать его достаточный
недостаточный
минимальный
отсутствует
участие в диалоге с взрослыми в учебной ситуации достаточный
недостаточный
минимальный
отсутствует
участие в диалоге со сверстниками в учебной ситуации достаточный
недостаточный
минимальный
отсутствует
построение рассуждений с использованием известных понятий достаточный
недостаточный
минимальный
отсутствует
умение оформлять свои мысли с учетом учебных и жизненных ситуаций достаточный
недостаточный
минимальный
отсутствует
умение ответить на вопросы по содержанию прочитанного текста достаточный
недостаточный
минимальный
отсутствует
умение задать вопросы по содержанию прочитанного текста достаточный
недостаточный
минимальный
отсутствует
умение составлять тексты в устной и/или письменной формах достаточный
недостаточный
минимальный
отсутствует
способность принимать и сохранять цели решения типовых учебных и практических задач достаточный
недостаточный
минимальный
отсутствует
умение задать вопросы для уточнения учебной или практической задачи достаточный
недостаточный
минимальный
отсутствует
умение работать с учебником для решения познавательных задач достаточный
недостаточный
минимальный
отсутствует
умение работать с электронными источниками информации для решения познавательных задач достаточный
недостаточный
минимальный
отсутствует
использование различных способов поиска и передачи информации при решении познавательных задач достаточный
недостаточный
минимальный
отсутствует
умение работать с электронными средствами приема, передачи и хранения информации для решения коммуникативных задач достаточный
недостаточный
минимальный
отсутствует
соблюдение норм информационной избирательности и безопасности, этики и этикета достаточный
недостаточный
минимальный
отсутствует
владение общепринятыми ритуалами социального взаимодействия достаточный
недостаточный
минимальный
отсутствует
способность вступать в коммуникацию по вопросам, касающимся собственных возможностей, нужд и прав достаточный
недостаточный
минимальный
отсутствует
Блок 3. Регулятивно-коммуникативные действия/умения освоение доступных социальных ролей достаточный
недостаточный
минимальный
отсутствует
освоение навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях достаточный
недостаточный
минимальный
отсутствует
участие в паре (группе) с взрослым достаточный
недостаточный
минимальный
отсутствует
участие в паре (группе) со сверстником достаточный
недостаточный
минимальный
отсутствует
умение согласовывать свои действия с потребностями партнёра по общению достаточный
недостаточный
минимальный
отсутствует
умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого человека иметь свою достаточный
недостаточный
минимальный
отсутствует
уважительное отношение к иному мнению достаточный
недостаточный
минимальный
отсутствует
участие в распределении ролей и планировании результатов деятельности группы достаточный
недостаточный
минимальный
отсутствует
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности достаточный
недостаточный
минимальный
отсутствует
выполнение различных ролей в группе достаточный
недостаточный
минимальный
отсутствует
сотрудничество в совместном решении практических задач достаточный
недостаточный
минимальный
отсутствует
сотрудничество в совместном решении учебных задач достаточный
недостаточный
минимальный
отсутствует
умение применять свои знания и индивидуальные умения при решении совместных задач достаточный
недостаточный
минимальный
отсутствует
умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей достаточный
недостаточный
минимальный
отсутствует
умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации достаточный
недостаточный
минимальный
отсутствует
умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности достаточный
недостаточный
минимальный
отсутствует
Блок 4. Аффективно-коммуникативные действия/умения умение оценивать результаты совместного общения (выражать согласие/несогласие, одобрение/неодобрение) достаточный
недостаточный
минимальный
отсутствует
умение делиться своими чувствами, интересами, настроением с партнёрами по общению достаточный
недостаточный
минимальный
отсутствует
умение проявлять чуткость, отзывчивость, сопереживание к партнёрам по общению достаточный
недостаточный
минимальный
отсутствует
умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий достаточный
недостаточный
минимальный
отсутствует
умение отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета достаточный
недостаточный
минимальный
отсутствует
умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций достаточный
недостаточный
минимальный
отсутствует
умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих достаточный
недостаточный
минимальный
отсутствует
умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности достаточный
недостаточный
минимальный
отсутствует
способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха достаточный
недостаточный
минимальный
отсутствует
принятие соответствующих возрасту социальных ролей достаточный
недостаточный
минимальный
отсутствует
Итоговое количество баллов: