Приложение 1.
Протокол оценки сформированности коммуникативной деятельности обучающихся с НОДА
| Коммуникативные действия/умения | Уровень сформированности | |||||
| Блок 1. Мотивы общения | потребность в общении с взрослыми | достаточный | ||||
| недостаточный | ||||||
| минимальный | ||||||
| отсутствует | ||||||
| потребность в общении со сверстниками | достаточный | |||||
| недостаточный | ||||||
| минимальный | ||||||
| отсутствует | ||||||
| эмоционально позитивное отношение к процессу общения с взрослыми | достаточный | |||||
| недостаточный | ||||||
| минимальный | ||||||
| отсутствует | ||||||
| эмоционально позитивное отношение к процессу общения со сверстниками | достаточный | |||||
| недостаточный | ||||||
| минимальный | ||||||
| отсутствует | ||||||
| эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества | достаточный | |||||
| недостаточный | ||||||
| минимальный | ||||||
| отсутствует | ||||||
| потребность в одобрении собеседника, его активном участии в диалоге | достаточный | |||||
| недостаточный | ||||||
| минимальный | ||||||
| отсутствует | ||||||
| Блок 2. Информационно-коммуникативные действия/умения | владение невербальными средствами общения | достаточный | ||||
| недостаточный | ||||||
| минимальный | ||||||
| отсутствует | ||||||
| владение вербальными средствами общения | достаточный | |||||
| недостаточный | ||||||
| минимальный | ||||||
| отсутствует | ||||||
| использование вербальных и невербальных средств общения для решения коммуникативных задач | достаточный | |||||
| недостаточный | ||||||
| минимальный | ||||||
| отсутствует | ||||||
| использование вербальных и невербальных средств общения для решения познавательных задач | достаточный | |||||
| недостаточный | ||||||
| минимальный | ||||||
| отсутствует | ||||||
| использование элементарных знаково-символических средств представления информации (карточек, иллюстраций, схем и т.д.) | достаточный | |||||
| недостаточный | ||||||
| минимальный | ||||||
| отсутствует | ||||||
| умение вступать в диалог со взрослым и поддерживать его | достаточный | |||||
| недостаточный | ||||||
| минимальный | ||||||
| отсутствует | ||||||
| умение вступать в диалог со сверстником и поддерживать его | достаточный | |||||
| недостаточный | ||||||
| минимальный | ||||||
| отсутствует | ||||||
| участие в диалоге с взрослыми в учебной ситуации | достаточный | |||||
| недостаточный | ||||||
| минимальный | ||||||
| отсутствует | ||||||
| участие в диалоге со сверстниками в учебной ситуации | достаточный | |||||
| недостаточный | ||||||
| минимальный | ||||||
| отсутствует | ||||||
| построение рассуждений с использованием известных понятий | достаточный | |||||
| недостаточный | ||||||
| минимальный | ||||||
| отсутствует | ||||||
| умение оформлять свои мысли с учетом учебных и жизненных ситуаций | достаточный | |||||
| недостаточный | ||||||
| минимальный | ||||||
| отсутствует | ||||||
| умение ответить на вопросы по содержанию прочитанного текста | достаточный | |||||
| недостаточный | ||||||
| минимальный | ||||||
| отсутствует | ||||||
| умение задать вопросы по содержанию прочитанного текста | достаточный | |||||
| недостаточный | ||||||
| минимальный | ||||||
| отсутствует | ||||||
| умение составлять тексты в устной и/или письменной формах | достаточный | |||||
| недостаточный | ||||||
| минимальный | ||||||
| отсутствует | ||||||
| способность принимать и сохранять цели решения типовых учебных и практических задач | достаточный | |||||
| недостаточный | ||||||
| минимальный | ||||||
| отсутствует | ||||||
| умение задать вопросы для уточнения учебной или практической задачи | достаточный | |||||
| недостаточный | ||||||
| минимальный | ||||||
| отсутствует | ||||||
| умение работать с учебником для решения познавательных задач | достаточный | |||||
| недостаточный | ||||||
| минимальный | ||||||
| отсутствует | ||||||
| умение работать с электронными источниками информации для решения познавательных задач | достаточный | |||||
| недостаточный | ||||||
| минимальный | ||||||
| отсутствует | ||||||
| использование различных способов поиска и передачи информации при решении познавательных задач | достаточный | |||||
| недостаточный | ||||||
| минимальный | ||||||
| отсутствует | ||||||
| умение работать с электронными средствами приема, передачи и хранения информации для решения коммуникативных задач | достаточный | |||||
| недостаточный | ||||||
| минимальный | ||||||
| отсутствует | ||||||
| соблюдение норм информационной избирательности и безопасности, этики и этикета | достаточный | |||||
| недостаточный | ||||||
| минимальный | ||||||
| отсутствует | ||||||
| владение общепринятыми ритуалами социального взаимодействия | достаточный | |||||
| недостаточный | ||||||
| минимальный | ||||||
| отсутствует | ||||||
| способность вступать в коммуникацию по вопросам, касающимся собственных возможностей, нужд и прав | достаточный | |||||
| недостаточный | ||||||
| минимальный | ||||||
| отсутствует | ||||||
| Блок 3. Регулятивно-коммуникативные действия/умения | освоение доступных социальных ролей | достаточный | ||||
| недостаточный | ||||||
| минимальный | ||||||
| отсутствует | ||||||
| освоение навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | достаточный | |||||
| недостаточный | ||||||
| минимальный | ||||||
| отсутствует | ||||||
| участие в паре (группе) с взрослым | достаточный | |||||
| недостаточный | ||||||
| минимальный | ||||||
| отсутствует | ||||||
| участие в паре (группе) со сверстником | достаточный | |||||
| недостаточный | ||||||
| минимальный | ||||||
| отсутствует | ||||||
| умение согласовывать свои действия с потребностями партнёра по общению | достаточный | |||||
| недостаточный | ||||||
| минимальный | ||||||
| отсутствует | ||||||
| умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого человека иметь свою | достаточный | |||||
| недостаточный | ||||||
| минимальный | ||||||
| отсутствует | ||||||
| уважительное отношение к иному мнению | достаточный | |||||
| недостаточный | ||||||
| минимальный | ||||||
| отсутствует | ||||||
| участие в распределении ролей и планировании результатов деятельности группы | достаточный | |||||
| недостаточный | ||||||
| минимальный | ||||||
| отсутствует | ||||||
| умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | достаточный | |||||
| недостаточный | ||||||
| минимальный | ||||||
| отсутствует | ||||||
| выполнение различных ролей в группе | достаточный | |||||
| недостаточный | ||||||
| минимальный | ||||||
| отсутствует | ||||||
| сотрудничество в совместном решении практических задач | достаточный | |||||
| недостаточный | ||||||
| минимальный | ||||||
| отсутствует | ||||||
| сотрудничество в совместном решении учебных задач | достаточный | |||||
| недостаточный | ||||||
| минимальный | ||||||
| отсутствует | ||||||
| умение применять свои знания и индивидуальные умения при решении совместных задач | достаточный | |||||
| недостаточный | ||||||
| минимальный | ||||||
| отсутствует | ||||||
| умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | достаточный | |||||
| недостаточный | ||||||
| минимальный | ||||||
| отсутствует | ||||||
| умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | достаточный | |||||
| недостаточный | ||||||
| минимальный | ||||||
| отсутствует | ||||||
| умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности | достаточный | |||||
| недостаточный | ||||||
| минимальный | ||||||
| отсутствует | ||||||
| Блок 4. Аффективно-коммуникативные действия/умения | умение оценивать результаты совместного общения (выражать согласие/несогласие, одобрение/неодобрение) | достаточный | ||||
| недостаточный | ||||||
| минимальный | ||||||
| отсутствует | ||||||
| умение делиться своими чувствами, интересами, настроением с партнёрами по общению | достаточный | |||||
| недостаточный | ||||||
| минимальный | ||||||
| отсутствует | ||||||
| умение проявлять чуткость, отзывчивость, сопереживание к партнёрам по общению | достаточный | |||||
| недостаточный | ||||||
| минимальный | ||||||
| отсутствует | ||||||
| умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | достаточный | |||||
| недостаточный | ||||||
| минимальный | ||||||
| отсутствует | ||||||
| умение отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета | достаточный | |||||
| недостаточный | ||||||
| минимальный | ||||||
| отсутствует | ||||||
| умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | достаточный | |||||
| недостаточный | ||||||
| минимальный | ||||||
| отсутствует | ||||||
| умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | достаточный | |||||
| недостаточный | ||||||
| минимальный | ||||||
| отсутствует | ||||||
| умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности | достаточный | |||||
| недостаточный | ||||||
| минимальный | ||||||
| отсутствует | ||||||
| способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха | достаточный | |||||
| недостаточный | ||||||
| минимальный | ||||||
| отсутствует | ||||||
| принятие соответствующих возрасту социальных ролей | достаточный | |||||
| недостаточный | ||||||
| минимальный | ||||||
| отсутствует | ||||||
| Итоговое количество баллов: | ||||||