Приложение 2.

Характеристика уровней сформированности коммуникативных действий (умений)

№ п/п Уровень сформированности коммуникативных действий (умений) Характеристика коммуникативных действий (умений)
1. Достаточный коммуникативные возможности ребенка полностью соответствуют задачам коммуникации – ребенок самостоятельно, в том числе с использованием АДК, справляется с выполнением действия, требующего от него коммуникативной активности. Коммуникативные действия ребенка полностью понятны партнерам по общению, взаимодействие не вызывает затруднений
2. Недостаточный ребенок полностью понимает ситуацию общения или взаимодействия, но справляется с задачами коммуникации не в полном объеме: только в определенной (знакомой) ситуации, избирателен в выборе партнера или коммуникативных задач, не всегда активно проявляет свои коммуникативные возможности, может нуждаться в посторонней помощи для преодоления двигательных или речевых затруднений. Коммуникативные действия ребенка не всегда понятны партнерам по общению, что может вызывать затруднения при взаимодействии
3. Минимальный ребенок не всегда понимает ситуацию общения и партнеров по общению (знакомых и незнакомых), затрудняется во взаимодействии с взрослыми и сверстниками, может нуждаться в посторонней помощи для преодоления двигательных или речевых затруднений. Коммуникативные действия ребенка не всегда возможно интерпретировать для построения взаимодействия с ним
4. Отсутствующий ребенок не понимает ситуацию общения и партнеров по общению (в том числе и своих близких), не взаимодействует с взрослыми и сверстниками, не использует помощь для преодоления двигательных или речевых затруднений