23 января 2025 года в Москве состоялась IV Международная конференция «Психолого-педагогические инновации в педиатрической практике».

Институт коррекционной педагогики совместно с ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России, ПНО «Ассоциация здоровье детей», ФГБУ «Российская академия образования» выступил в роли организатора мероприятия.

Конференция состоялась в гибридном формате. Совокупно посещение разных тематических залов составило более 1500 просмотров на отечественном видеохостинге Rutube. Проблемное поле конференции касалось теоретико-методологических и практических вопросов интеграции психолого-педагогической помощи в комплексную реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья.

Директор Института коррекционной педагогики, д.пед.н., член-корр. РАО Т.А. Соловьева обратилась с приветственным словом к участникам конференции в составе экспертной группы, подчеркнув значение межведомственного сотрудничества специалистов.

Сотрудники ИКП модерировали тематические заседания и принимали активное участие в роли спикеров научных дискуссий.

Д.пед.н., член-корр. РАО С.Б. Лазуренко в рамках пленарного заседания акцентировала внимание на роли психолого-педагогической помощи в решении медико-социальных проблем детства и выступила модератором секции об актуальных направлениях междисциплинарных исследований детства. Раскрывая в научной дискуссии тему диагностики, к.психол.н. М.М. Либлинг подробно остановилась на ключевых аспектах выявления признаков аутистического расстройства у детей в период раннего детства.

Модератором и докладчиком секционного заседания, посвященного междисциплинарному подходу в диагностике и коррекции речевой патологии у детей, стала д.пед.н. Д.В. Уклонская. В своем докладе Дарья Викторовна рассказала о новых подходах к комплексной реабилитации лиц с речевыми нарушениями. Дискуссию продолжила к.пед.н. С.В. Волкова и детально раскрыла тему использования логопедических технологий в комплексной помощи лицам, перенесшим нейротравмы.

Клинические примеры психолого-педагогической практики в педиатрии были рассмотрены в формате онлайн-заседания, на котором свой доклад представили: д.тех.н. А.В. Голубчикова, к.пед.н. Н.Н. Павлова и Е.А. Медведева. Спикеры ИКП приняли участие в беседе с сообщением об экспресс-диагностике психического развития детей с тяжелыми множественными нарушениями. Е.А. Медведева подробно представила содержание диагностического набора и методику работу с ним.

Секцию по теме организации психолого-педагогического сопровождения семьи курировала к.психол.н. К.А. Боженкова. В ходе работы секции были обсуждены актуальные проблемы поддержки семей, воспитывающих детей с особыми потребностями, а также методы повышения эффективности взаимодействия между специалистами и родителями.

Тематика научных дискуссий конференции позволила специалистам обсудить синергию достижений медицины, психологии и педагогики при разработке реабилитационных технологий. Исследовались вопросы совершенствования законодательной базы в сфере охраны здоровья и образования детей, профессиональной подготовки психолого-педагогических кадров для работы с семьями в медицинских учреждениях. Особое внимание уделили созданию эффективного механизма междисциплинарного и межведомственного взаимодействия, совершенствования законодательной базы в сфере охраны здоровья и образования детей, созданию здоровьесберегающих условий.

 

Проблема сохранения здоровья обучающихся с особыми образовательными потребностями – наиболее актуальная задача современного образовательного процесса. Институт коррекционной педагогики уже длительное время работает над этим вопросом. Ведущие специалисты Института разработали методические рекомендации по созданию здоровье сберегающих условий в образовательной организации. Ознакомиться можно по ссылке

Добрый день! Вы можете заказать обратный звонок и мы перезвоним Вам в ближайшее время.
Информационная поддержка
+7 (499) 245-04-52