Рекомендуемая литература

  1. Андреева С.В. Методические рекомендации по проведению консультативно-диагностической работы (в т. ч. в дистанционном формате) с семьями детей с выраженными нарушениями интеллекта и с ТМНР «Я взрослею».– Псков, 2018. - 107с.
  2. Басангова Б.М., Мартыненко С.М., Баранова Т.Ф. Специальная индивидуальная программа развития для детей с нарушением интеллекта: методическое пособие/С.Ю. Танцюра. М.: Издательство «ТЦ Сфера», 2019. -64с.
  3. Галасюк И. Н. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии. Кураторство семьи особенного ребенка: учебное пособие для СПО / И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина. М.: Издательство «Юрайт», 2020. -179с.
  4. Галкина, В.А. Специфика функционирования семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями / В.А. Галкина, Е.С. Лыкова-Унковская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2020, № 1. С-62-67.
  5. Гончарова В.Г., Гончарова С.И., Подопригора В.Г. Комплексное медико-психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья. М.: Научно-издательский центр «ИНФРА-М», 2019. -248с.
  6. Грошенкова В. А. Обучение грамоте младших школьников с ментальными нарушениями / В. А. Грошенкова, И. И. Мельникова // Коррекционная педагогика: теория и практика. 2020, №2. С-76-84.
  7. Деятельность специалистов сопровождения при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство: методические материалы для специалистов сопровождения: учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, тьюторов и социальных педагогов образовательных организаций / О.Г. Приходько и др. – М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. – 102 с.
  8. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста: Научно-методическое пособие. - СПб: КАРО, 2021. -326с.
  9. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). - М.: Просвещение, 2019. -349с.
  10. Елисеева Е.Н., Истомина О.В., Рудакова Е.А. Диагностический материал и методические рекомендации для проведения психолого-педагогического обследования детей с выраженным нарушением интеллекта, ТМНР при разработке специальной индивидуальной программы развития (СИПР) / под ред.: А.М. Царева. – Псков, 2018. -270с.
  11. Жарова В. А. Особенности общения школьников с нарушением интеллекта умеренной степени / В. А. Жарова // Коррекционная педагогика: теория и практика. 2020, №2. С-14-19.
  12. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: практическое пособие. – М.: Издательство «Аркти», 2005. -172с.
  13. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 208с.
  14. Методическое письмо Минобразования РФ «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольном образовательном учреждении» от 16.01.02 №03-51-5 ин/23-03.
  15. Микляева Н.В. Специальное и инклюзивное образование для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья: Учебно-методич. пособие. -М.: АРТИ,2019. -160с.
  16. Пивоварчик Т.Б. Экспериментальное изучение сформированности навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями / Т. Б. Пивоварчик // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2020, № 1. С.-20-29.
  17. Письмо Минобразования РФ от 29.06.1999 г. № 129/23–16 «Об организации в дошкольных образовательных учреждениях групп кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии».
  18. Письмо Минобрнауки России от 20.02.2017 N 07-818 "О направлении Методических рекомендаций по вопросам организации образования в рамках внедрения ФГОС ОВЗ" (вместе с "Методическими рекомендациями руководителям общеобразовательных организаций по сопровождению образовательной деятельности в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями").
  19. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
  20. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"
  21. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – https://fgos-ovz.herzen.spb.ru/wp-content/uploads/2015/10/1-и-2-варианты-АООП-УО-11-декабря-2015.pdf
  22. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 № 28.
  23. Стребелева Е.А. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями: учебник для студентов вузов. – М.: Парадигма, 2021. - 322 с.
  24. Стребелева Е.А., Мишина Г.А. Психолого-педагогическая поддержка семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья: учебник для ВО. М.: Научно-издательский центр «ИНФРА-М», 2020.
  25. Стребелева Е. А. Мониторинг результатов обучения первоклассников с выраженными интеллектуальными нарушениями: методика промежуточного контроля / Е. А. Стребелева, А. В. Закрепина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2020, №3. - С.44-57.
  26. Стребелева Е.А., Закрепина А.В. Мониторинг достижений развития обучающихся с выраженными интеллектуальными нарушениями (по окончании первого года обучения) / Е.А. Стребелева, А.В. Закрепина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2020. № 4.С.55-60
  27. Ткачева В.В. Технологии психологической помощи семьям детей с ограниченными возможностями здоровья: учебник для ВО. М.: Научно-издательский центр «ИНФРА-М», 2019. -184 с.
  28. Ткачева В.В., Евтушенко И.В., Жигорева М.В. Профориентация и социализация обучающихся со сложными нарушениями развития: учебное пособие для СПО/ В. В. Ткачева. М.: Научно-издательский центр «ИНФРА-М», 2020. -198 с.
  29. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) https://fgos-ovz.herzen.spb.ru/w- content/uploads/2014/04/ФГОС8.pdf\
  30. Шипицына Л. М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация   детей   с   нарушением интеллекта. 2-е изд., переработанное и дополненное. СПб.: Издательство «Речь», 2005. - 477с.

Шипицына Л. М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. СПб.: Издательство «Союз», 2004. -335с.